Заказчики: Архангельский ликеро-водочный завод (Алвиз) Архангельск; Пищевая промышленность Подрядчики: НПП СпецТек (Spectec) Продукт: TRIMДата проекта: 2024/09 — 2025/03
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
2025: Внедрение TRIM
Специалисты НПП «СпецТек» завершили проект автоматизации системы управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР) технологического оборудования АО «Архангельский ликеро-водочный завод». Об этом НПП «СпецТек» сообщил 24 апреля 2025 года.
Технологической основой проекта стал программный комплекс TRIM – отечественный продукт класса EAM/APM, внесенный в Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных. Исполнитель проекта – компания НПП «СпецТек», разработчик TRIM, профессиональный консультант в области систем управления производственными активами. К работам был также привлечен персонал заказчика.
Ресурсы проекта были сосредоточены на наиболее важных производственных активах завода – цехе розлива и основном компрессорном оборудовании. В отношении этих активов в рамках проекта была проведена паспортизация, создан реестр оборудования и каталог его типов, введены регламенты работ по ТОиР, создана база данных нормативов (трудозатраты, запасные части) на выполнение работ, классификаторы дефектов и отказов с возможностью автоматизированного выбора причин и привязки дефекта к конкретной единице оборудования.
Реализована интеграция системы управления ТОиР с корпоративной системой управления ресурсами на основе 1С:ERP. Автоматизированный обмен между этими системами осуществляется посредством конвертера в части данных о движении ТМЦ по складу (приход, расход, перемещения), формирования и учета складских документов, передачи из TRIM в 1С:ERP заказов на закупку ТМЦ, синхронизации обеих систем в части нормативно-справочной информации.
В созданной системе ТОиР техническая служба заказчика осуществляет объемно-календарное планирование регламентных работ, формирует заявки на снабжение и расходные накладные, отчитывается о выполнении работ.
В свою очередь, производственники, используя Web-интерфейс системы, регистрируют в ней дефекты с начальной классификацией, включая привязку фотографии возникшего дефекта и его описания, подают заявки на устранение дефектов, контролируют статус выполнения работ. Заявки от производственников анализируются технической службой, при необходимости уточняется классификация дефектов, планируются по ним работы.Цифровизация ТЭК: рыночные и технотренды, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser
Аналитическая подсистема предоставляет руководству инструменты для анализа, в том числе в разрезе план/факт, включая выполняемость работ, затраты, использование материальных ресурсов и т.д.
Планируется дальнейшее развитие созданной системы. В частности, предполагается развернуть часть системы на мобильных устройствах, с тем чтобы подключить к ней наладчиков, и предоставить им возможность непосредственно с мобильных устройств получать задания на работы, получать доступ ко всей информации по оборудованию, на котором предстоит работа, вводить с мобильных устройств отчетов о выполнении работ.
Также предполагается реализовать интеграцию с АСУ ТП для сбора данных о наработке, данных об эксплуатационных состояниях (работа/останов), о длительности и причинах остановки. Это позволит перейти к планированию ТОиР по наработке и анализировать причины простоев.