Проект

«Альфа-Банк» передал на аутсорсинг ИТ-поддержку в 80 регионах присутствия

Заказчики: Альфа-банк Россия

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: БТЕ (BTE)
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2016/07 — 2019/09
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 850
проекты - 2653
системы - 181
вендоры - 122

«Альфа-Банк» выбрал подрядчика для обслуживания региональной ИТ-инфраструктуры. В июле 2016 года банк заключил контракт с Maykor-BTE, «дочкой» крупнейшей в России компании ИТ-аутсорсинга MAYKOR. После запуска в полную силу это будет один из крупнейших комплексных проектов с банком для Maykor-BTE. Контракт рассчитан на три года, его сумму стороны не раскрывают.

По условиям контракта, компания Maykor-BTE должна будет обслуживать персональные компьютеры сотрудников банка, ПО, серверное оборудование и оргтехнику. Кроме того, сервисный пакет включает проведение профилактических работ и диагностики, установку и настройку техники, обновление программного обеспечения. Раньше эту работу выполняли исключительно инженеры банка, пояснили TAdviser в «Альфа-Банке».

Срок выполнения заявок на сервис – от 2 до 8 часов в зависимости от приоритета, установленного банком для того или иного случая. Заявки с высоким приоритетом – на восстановление работоспособности критичных для работы систем – подразумевают прибытие инженера на площадку в течение 2 часов вне зависимости от времени суток и дня недели.

«
Выполнить все условия SLA (Service Level Agreement) нам помогает наличие выстроенной системы управления сервисными проектами, наличие укомплектованных складов ЗИП (запасных частей) на территории 111 городов, штат квалифицированных сервисных специалистов, которые ежегодно проходят аттестацию, и опыт управления сервисными работами по федеральным аутсорсинговым контрактам, – отметил Максим Никитин, управляющий партнер Maykor-BTE.
»

В октябре 2016 года на сопровождение поставлено 55 офисов «Альфа-Банка» и 277 точек продаж банковских услуг. География аутсорсингового контракта охватывает 80 регионов России, сообщили в MAYKOR. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Всего по России у «Альфа-Банка» сейчас около 737 офисов и 1480 точек продаж, сообщили в «Альфа-Банке». Таким образом, на аутсорсинг отдали обслуживание чуть меньше десятой части всех офисов и пятой части всех точек продаж.

"Альфа-Банк" отдал на аутсорсинг ИТ-поддержку в 55 офисах и 277 точках продаж
«
На сегодняшний день мы реализуем несколько десятков подобных проектов для крупнейших банков. Пока проект ИТ-аутсорсинга для Альфа-Банка находится на стадии запуска – объекты на обслуживание передаются постепенно. Мы ожидаем, что после запуска в полную силу он будет одним из крупнейших. Сейчас в нашем портфеле самым крупным является контракт с Райффайзенбанком – он также объединяет поддержку ИТ и обслуживание отраслевой банковской инфраструктуры, – рассказал TAdviser Максим Никитин.
»

По своей новой ИТ-стратегии «Альфа-Банк» планировал сократить объем аутсорсинга. Если раньше в некоторых областях использование аутсорсинга у «Альфа-Банка» доходило до 100%, то с 2017 года его долю планируется уменьшать до 30-50%, сообщал руководитель блока «Информационные технологии» Мартин Пилецки в интервью TAdviser в октябре 2016 года (читать подробнее).

Директор региональных офисов блока «Информационные технологии» «Альфа-Банка» Павел Жариков отметил по поводу контракта с MAYKOR-BTE, что этот вариант оказался для них более выгодным.

Как рассказали TAdviser в MAYKOR, больше года длился пилотный проект аутсорсинга, когда «Альфа-Банк» передал небольшие объемы работ нескольким поставщикам услуг. И только после этого был объявлен конкурс, в котором победил Maykor-BTE.

«
Мы довольно долго присматриваемся к ИТ-аутсорсингу как инструменту снижения непрофильных затрат банка и ищем разумный баланс между привлечением внешних компаний и сохранением собственных ресурсов и ключевых компетенций. На сегодняшний день мы считаем для себя выгодным и удобным передать единому подрядчику комплекс задач по обслуживанию ИТ-инфраструктуры в региональной сети. Заключение единого комплексного долгосрочного договора на типовые задачи ИТ-поддержки – закономерный этап оптимизации процессов ИТ-сопровождения, – прокомментировал заключение договора Павел Жариков.
»

По его словам, при выборе поставщика банк ориентировался на наличие необходимых ресурсов и компетенций, на опыт сотрудничества с подрядчиком, на положительный опыт реализации подобных проектов в масштабах страны.