Заказчики: Аконит НПО Вологда; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: 1С-Рарус Казань Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Второй продукт: 1С:Документооборот 8 Третий продукт: 1С:CRM ПРОФ Дата проекта: 2020/07 — 2021/01
Количество лицензий: 350
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2021
Запуск 1С:ERP
Казанский офис `1С-Рарус` автоматизировал работу машиностроительного предприятия АО `НПО `Аконит` на базе решений `1С:ERP. Управление предприятием`, `1С:Документооборот` и `1С:CRM`. Об этом 1C-Рарус сообщил 21 мая 2021 года. Внедренная информационная система подготовлена и запущена в эксплуатацию всего за 5 месяцев. При этом один из заводов в ОЭЗ `Алабуга` начал эксплуатацию системы через 2 месяца после старта работ. В ходе проекта реализованы особенности конвейерного производства и технико-конструкторских процессов. Удалось сократить дебиторскую задолженность в среднем на 80 млн. рублей за счет внедрения механизмов по контролю выполнения условий договоров и типовых отчетов. До конца 2021 года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и развитию функционала по обработке заказов клиентов.
До 2020 года основу корпоративного ИТ-контура предприятия составляли самописные и разноплатформенные решения. Для их развития и сопровождения требовались уникальные специалисты, что значительно увеличивало стоимость владения систем. У головного предприятия не было полной картины состояния бизнеса в разрезе производственных площадок. Отсутствовала прозрачность, не было инструментов для оперативного принятия управленческих решений. Учитывая недостатки существующего ИТ-контура необходимо было создать единую платформу с возможностью масштабирования и тиражирования на все предприятия холдинга.
Руководство АО «НПО «Аконит» приняло решение о переходе на другую информационную систему управленческого, оперативного, регламентированного учета на платформе `1С:Предприятие 8`. В части процессов оперативно-производственного учета требовалось заменить самописные системы. Вместе с тем было важно провести реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности с учетом отличий методологии и архитектуры от исторических систем.
Проект стартовал в июле 2020 года. В ходе работ контролировалось содержание, стоимость и сроки реализации каждого требования. На момент запуска системы в эксплуатацию специалистами "1С-Рарус" было обработано 160 запросов на изменение содержания проекта и 586 уникальных требований. Проект на 95% реализовывался в удаленном режиме на территориально отдаленных производственных площадках г. Вологда, г. Киров, г. Новокузнецк, г. Елабуга. Пользователями системы стали 350 сотрудников предприятия.
Результаты проекта
- В единой системе организована работа всех производственных площадок и торгового дома, что позволило ускорить получение управленческой отчетности более чем в 2 раза – с 12 до 5 календарных дней. Теперь руководство получает достоверную информацию по всему холдингу и оперативно принимает управленческие решения.
- Снизилась трудоемкость ввода данных. В результате в 5 раз ускорилось формирование регламентированной отчетности – с 25 до 5 календарных дней.
- За счет переноса цикла формирования заказа из двух систем в 1С:ERP на 25% ускорилась обработка заказов.
- Интеграция с PDM-системой `Autodesk PDM `Vault` сократила трудозатраты на выгрузку конструкторской документации и создание ресурсной спецификации. Процесс стал занимать 4-8 часов вместо 24.
- Разработка специализированных АРМ для учета производственных и складских операций в рамках 1С:ERP позволила упростить и ускорить работу мастеров цехов и кладовщиков цехов, а также уменьшить риск учетных ошибок и сократить время на поиск и исправление неточностей. За счет развития блока `Складской учет` ожидается снижение объема материальных запасов на 12%. Совокупный результат развития подсистем `Производство`, `Склад` и `Качество` позволит до конца 2021 года сократить производственные издержки на 10%.
- Повысилось качество выпускаемой продукции. За счет реализации мероприятий по устранению выявленных отклонений удалось снизить показатель производственного брака на 20%.
- Благодаря развитию функционала аналитики списания расходов по статьям на 10% сокращены операционные и административные расходы.
- Механизмы расчета себестоимости в `1С:ERP` позволили на более качественном уровне формировать информацию по расчету себестоимости готовой продукции. До конца 2021 года этот показатель сократится на 2%.
- Развитие блока `Продажи` и `Казначейство` позволяет сократить дебиторскую задолженность в среднем на 80 млн руб., в т. ч. за счет внедрения механизмов по контролю выполнения условий договоров и типовых отчетов.
- Выполнена интеграция с системой `1С:Документооборот`. Оптимизированы трудозатраты на согласование/подписание внутренней и внешней документации.
- К концу 2021 года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и развитию функционала по обработке заказов клиентов.
События развивались со сверхзвуковой скоростью: в мае 2020 года началось обследование, в июле подписан договор с компанией «1С-Рарус», в сентябре началась активная подготовка к переходу, в октябре в 1С зашел первый завод, а еще через два месяца одномоментно вся компания со скрежетом и красными от недосыпа глазами оформляла первые отгрузки. Этот проект был вызовом и серьезным стрессом для каждого, но мы справились, сказал Григорий Жаднов, директор по ИТ и интеграционным процессам АО `НПО `Аконит`.
|
Внедрение программного продукта «1С:ERP. Управление предприятием» в производственном холдинге ОА НПО «АКОНИТ»
Проект 1. Повысилась прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом. Выполнена замена самописных систем на 1С:ERP в части процессов оперативно-производственного учета.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга Реализованы инструменты корпоративной отчетности по всему холдингу для обеспечения прозрачности и прослеживаемости финансово-хозяйственной деятельности. Упростился и ускорился процесс подготовки управленческой и регламентированной отчетности.Создана информационная система с запасом масштабирования и функциональности для непрерывного развития бизнеса. Сокращено время обработки и исполнения производственных заказов с момента поступления заявки до момента отгрузки готовой продукции. Проведен реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности, с учетом отличий методологии и архитектуры исторических систем. Повысилась производительность труда, за счет обучения и адаптации персонала к работе в новых системах. Реализована интеграцию со сторонней PDM-системой `Vault`.
Проект 2. В результате проекта в системе 1С:ERP было разработано автоматизированное рабочее место, позволяющее менеджеру в режиме одного окна управлять закупками и контролировать сопутствующие процессы. АРМ представляет собой форму с 3-мя вкладками:
1.Заказы поставщикам: Менеджер видит все свои активные заказы поставщикам с необходимой детализацией по ним. Специалисту доступны все функции работы с заказом: оплата, создание заявок на перевозку, анализ работы с заказом.
2.Платежный календарь: Позволяет контролировать плановые и фактические платежи по заказам менеджера.
3.План прихода транспорта на разгрузку: Отражает план прихода ТМЦ на склад по заказам поставщикам и/или заданиям на перевозку.
Разработан «Отчет Руководителя закупщиков» для расчета рейтинга специалистов отдела за месяц. Для этого используются несколько показателей: количество созданных заказов поставщику (ЗПС) за месяц, сумма приходов по ЗПС за месяц, % выполнения ЗПС в срок, сумма экономии по закупке, коэффициент кредиторской задолженности, количество выполненных задач по канбан-доске и количество просроченных задач. Подготовлена инструкция по работе с АРМ «Закупщика», проведено обучение сотрудников.
Кроме того, выполнен ряд дополнительных задач:
- Настроен отчет по «Оборотному капиталу», в котором автоматизировано заполнение строк по резервам и создан его новый вариант - по направлениям деятельности;
- Доработан функционал формирования наценки для расчета цен по заказам поставщика;
- Доработана возможность оплаты нескольких заявок на транспорт в одной заявке на расход денежных средств;
- Разработан отчет для сверки расчетов между своими организациями.
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция с другими системами на базе 1С:Предприятия
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Банк и касса
- Бюджетирование, финансовое планирование
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация грузоперевозок
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Переработка давальческого сырья
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование технического обслуживания и ремонтов
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с клиентами (CRM)
- Управление складскими запасами
- Управление цепочками поставок
- Управленческий учет
- Учет затрат на производство
- Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет показателей эксплуатации оборудования
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Учет услуг производственного характера
- Финансовый анализ
- Формирование графика оплаты поставщикам
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение: