Фармацевтический холдинг «Аконит» перевел систему управления на платформу «1С:Предприятие» 8.1
Заказчики: Аконит, фармацевтический холдинг Фармацевтика, медицина, здравоохранение Подрядчики: ITLand Group (АйТиЛенд-Софт) Продукт: 1С:Предприятие 8.0Дата проекта: 2006/03 — 2007/09
|
Компания ITLand Group завершила создание комплексной информационной системы на базе решения "1С:Управление производственным предприятием 8" в фармацевтическом холдинге «Аконит», занимающемся дистрибуцией и производством лекарственных средств и биологически активных добавок.
На сегодняшний день клиентами холдинга являются более пяти тысяч организаций оптовой и розничной торговли. Главные офисы, складские помещения и производство компании расположены в Санкт-Петербурге, работает сеть из 5 филиалов и 15 региональных представительств.
На первых этапах развития холдинговой компании использовался метод «лоскутной автоматизации», когда разнородные программные средства подстраивались под направления деятельности силами внутреннего отдела ИТ. В 2004 году было принято решение о создании единой комплексной информационной системы предприятия. По результатам проведенного тендера был сделан выбор в пользу технологической платформы «1С:Предприятие 8».
На первом этапе проекта было выполнено описание всех ключевых бизнес-процессов предприятия. Затем на основе описания деловых процессов были сформированы системные модели «as is» («как есть») в нотации стандарта IDEF. Проведенный анализ системных моделей позволил выявить несоответствия, определить недостающие и избыточные функции, что послужило основой для разработки усовершенствованных моделей бизнес-процессов «to be» («как будет»). Требования к информационной системе были согласованы с ключевыми сотрудниками холдинга, причем по каждой бизнес-функции анализировалось до 60 элементов структуры и алгоритмов поведения информационной системы. Общий объём итоговой документации (технического проекта и задания на разработку) составил более 2000 страниц.
Работа над созданием информационной системы велась параллельно в трёх центрах разработки: центр разработки на территории холдинга, основной центр разработки компании ITLand Group и удалённый центр разработки в регионе. За счет правильного разведения функционала по контурам и грамотного планирования работ была достигнута максимальная производительность труда аналитиков и программистов. Проведение нагрузочного тестирования и опытной эксплуатации системы было выполнено силами отдела ИТ холдинга с участием специалистов внедренческой компании в качестве консультантов.
В результате анализа результатов нагрузочного тестирования и опытной эксплуатации информационной был произведён ряд доработок, ориентированных на оптимизацию производительности и лучшую масштабируемость системы. В частности, была использована технология кластера серверов «1С:Предприятие 8». Перевод информационной системы на версию 8.1 платформы «1С:Предприятие» позволил, по мнению специалистов холдинга, добиться существенного повышения производительности и создать запас технологической прочности для дальнейшего развития системы. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
К настоящему времени информационная система полностью сдана в промышленную эксплуатацию. В результате автоматизировано 250 рабочих мест, число пользователей, одновременно работающих в одной информационной базе, достигает 200.
Автоматизированы все основные бизнес-процессы холдингового предприятия, в том числе стратегическое планирование (включая поддержку BSC), управление закупками и запасами, управление сбытом (включая электронные торговые площадки), сбытовая и транспортная логистика, бюджетирование и управление финансами, управление маркетингом и отношениями с клиентами (CRM), управление персоналом и расчёт заработной платы, бухгалтерский, налоговый и кадровый учёт. В дальнейшем работы над проектом будут продолжены с целью автоматизации неключевых бизнес-процессов.
Результатом внедрения, по мнению заказчика, стало повышение качества управленческих решений на всех уровнях предприятия, повышение качества обслуживания клиентов за счёт большей прозрачности логистических процессов, рост оборачиваемости товарных запасов, качественное улучшение процессов управления персоналом, а также увеличение общей производительности труда сотрудников.
По словам Максима Белоусова, директора по ИТ холдинга «Аконит», несмотря на четкое планирование задач проектных групп, в ходе реализации проекта все же возникали кризисные ситуации. Были сдвинуты сроки сдачи системы в эксплуатацию. Тем не менее, уже спустя три месяца работы новой системы её возможности позволили руководству компании получить более прозрачную картину бизнеса, увеличить оперативность и качество принимаемых решений.