МФО "Отличные наличные" увеличила эффективность взыскания на 30% за год с помощью FIS Collection
Заказчики: Отличные наличные МФО Финансовые услуги, инвестиции и аудит Продукт: FIS Collection SystemНа базе: FIS Platform Дата проекта: 2023/01 — 2023/12
|
2025: Результаты внедрения FIS Collection
МФО "Отличные наличные" внедрила систему для автоматизации раннего взыскания просроченной задолженности у физических лиц FIS Collection. В результате проекта МФО повысила эффективность взыскания, в том числе с помощью интеллектуально сегментированных стратегий collection, реализовала событийные коммуникации для более точного исполнения ФЗ №230 и провела интеграцию системы с телефонией, роботами и другими внешними сервисами. Об этом [[ Финансовые Информационные Системы (ФИС, FIS, Финсофт)|FIS]] сообщил 6 марта 2025 года.
![]() | В связи с общим развитием компании мы решили автоматизировать взыскание для эффективного управления просроченным портфелем. До FIS Collection мы редко закрывали план по эффективности взыскания на 100% — а после внедрения каждый месяц стабильно перевыполняли непрерывно растущий план, делая 110-115%. За первый год мы увеличили эффективность collection больше чем на 30%, но систему можно и больше разогнать, — отметила Юлия Яковлева, начальник сектора методологии и комплаенса, руководитель проектов МФО "Отличные наличные". | ![]() |
К началу 2023 года МФО "Отличные наличные" внедрила систему FIS Collection: вместе с командой FIS перевели всех сотрудников, коммуникации и портфель на систему. С 2023 года по 2025 год команда резидента "Сколково" FIS осуществляла техподдержку и развитие системы collection в МФО.
Кастомизированный проект позволил МФО "Отличные наличные":
- автоматизировать полный цикл обслуживания клиентов на длинной стадии soft collection, с 1 по 150 день просроченной задолженности (к началу 2025 года боевой портфель включает 60 000 клиентов и 80 000 договоров);
- обрабатывать портфель просроченной задолженности в едином окне: изначально с помощью дайлера и роботов, а далее сотрудниками МФО (за время проекта в системе работали от 30 до 60 сотрудников МФО) — с классификацией и сохранением всех данных в одном месте;
- интеллектуально сегментировать клиентов и определять наиболее эффективные стратегии коммуникации с ними для реализации актуальных логик наполнения портфелей;
- реализовывать точное число событийных коммуникаций с клиентами согласно требованиям ФЗ №230 с помощью формирования единых реестров при параллельном взыскании по разным стратегиям — этот инструмент помог МФО кратно уменьшить число штрафов и предостережений госорганов;
- интегрировать систему с внутренней ИТ-инфраструктурой МФО и внешними сервисами: с сервисом телефонии, разными роботами, сервисом пообогащению реестров данными и с оператором связи для отправки SMS-сообщений клиентам.
![]() | Мы всегда рады реализовывать кастомизированные проекты под задачи автоматизации процессов взыскания в банках и микрофинансовых компаниях. Вместе с МФО "Отличные наличные" мы существенно модернизировали процессы soft collection, и благодаря цифровизации бизнес смог как улучшить эффективность взыскания, так и снизить финансовые издержки за счёт более чёткого исполнения требований регулятора, — рассказал директор по развитию FIS Алексей Смирнов. | ![]() |