Разработчики: | Xiaomi |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2023 г. |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
SU7 расшифровывается как Speed Ultra.
2025: Смертельное ДТП в Китае - электромобиль на автопилоте резался в бетонное ограждение
29 марта 2025 года электромобиль Xiaomi SU7 врезался в бетонное ограждение в провинции Аньхой на востоке Китая, что привело к гибели трех студенток, находившихся в салоне. Трагедия произошла на фоне активированного фирменного автопилота NOA при движении на высокой скорости.
Как сообщает CarNewsChina, благодаря записям электронного бортового журнала сгоревшего электромобиля удалось восстановить последовательность событий. Примерно за 17 минут до столкновения был активирован автопилот, скорость транспортного средства на тот момент составляла 116 км/ч. Система несколько раз выдавала предупреждения о необходимости удерживать руль, а за две секунды до столкновения водитель получил уведомление об обнаружении препятствия и требование снизить скорость.
Водитель попытался скорректировать траекторию и затормозить за секунду до удара, однако педаль тормоза была нажата лишь на 38%. По данным следствия, скорость машины в момент столкновения достигала 97 км/ч. Тяжелые дорожные ограждения были установлены на пути следования электромобиля в связи с проведением ремонтных работ.Сколково и TAdviser определили лидеров российского рынка ESB решений
Бортовая электроника SU7 направила вызов в кризисный центр в течение двух-трех секунд после столкновения. Через одиннадцать секунд факт аварии был подтвержден удаленно, после чего были вызваны экстренные службы. На связь с владельцем автомобиля удалось выйти через 27 секунд. Владелец сообщил, что с ним все в порядке, но машиной управлял другой человек, а сам он находился вдалеке от места происшествия.
Бригада скорой помощи выехала менее чем через три минуты после столкновения и прибыла на место через двенадцать с небольшим минут. К сожалению, спасти находившихся в салоне электромобиля людей не удалось.
В ходе обсуждения обстоятельств аварии возник вопрос о возможной блокировке дверей, которая могла стать одной из причин гибели пассажиров. Представители Xiaomi пояснили, что электрозамки могли не функционировать после удара, однако каждая дверь оснащена механизмом принудительного механического отпирания. Вероятнее всего, двери заклинило в проемах из-за деформации кузова при сильном ударе, и работа замков уже не могла повлиять на исход.[1]
2024: Объявление о начале продаж
12 марта 2024 года компания Xiaomi анонсировала начало продаж своего первого электромобиля. Его цена не названа. При этом ранее директор Xiaomi Лэй Цзюнь упоминал в различных интервью, что автомобиль будет стоить в районе 500 тыс. юаней (примерно $70 тыс.).
По заявлению компании, заказать автомобиль можно из 59 магазинов в 29 городах по всему Китаю.
BBC отмечает, что выход автомобиля от Xiaomi может внести коррективу в «ценовую войну» между BYD и Tesla за китайский рынок, крупнейший рынок электромобилей в мире. За последний год Tesla снизила цены на свои электромобили в Китае на тысячи долларов, тем же отвечают и местные производители, например BYD.
Директор компании Лэй Цзюнь в соцсети Weibo отметил, что компания надеется, что новинка Speed Ultra 7 (SU7) станет одним из пяти самых популярных электромобилей в мире. По словам директора, SU7 разгоняется быстрее Tesla и электрических Porshe.
Xiaomi планирует инвестировать $10 млрд в свой автомобильный бизнес в следующие 10 лет.
Среди преимуществ SU7 выделяется синхронизация систем автомобиля со смартфонами Xiaomi благодаря операционной системе Xiaomi HyperOS. Производить автомобиль будут на заводе государственного производителя BAIC Group в Пекине. Производственная мощность завода – 200 тысяч автомобилей в год.
Акции Xiaomi на Гонконгской фондовой бирже (HKEX) после анонса электромобиля выросли на 11,34%.[2]
2023: Анонс продукта
В ноябре 2023 года Xiaomi представила свой первый легковой электромобиль. Он получил название SU7.
У SU7 есть две версии. Заднеприводная получила электромотор мощностью 220 кВт (эквивалентно 300 л.с.), и полноприводная с суммарной отдачей 496 кВт (673 л.с.). Для моноприводной версии аккумуляторы поставляет BYD, а для полноприводной — NMC CATL.
Аккумуляторы тоже разные. С начальной установкой сочетается литий-железо-фосфатный аккумулятор BYD, а с мощной — литий-никель-марганец-кобальтовый от CATL. Емкость и запас хода неизвестны, хотя ранее инсайдеры говорили о 101-киловаттной тяговой батарее и 800 км на одной зарядке. Также просачивалась информация о продвинутом автопилоте и мультимедийной системе на ОС Xiaomi.
Xiaomi SU7 имеет длину 4,9 м, ширину 1,9 м и высоту 1,4 м, а расстояние между осями составляет 3 м. Автомобиль доступен с 19- или 20-дюймовыми колесами и шинами 245/45 R19 или 245/40 R20. Одной из особенностей Xiaomi SU7 является наличие лидара, который помогает в системе автономного вождения. Система компьютерного зрения расположена за лобовым стеклом, а на боковой стойке установлена камера. Автомобиль также поддерживает функцию разблокировки с помощью системы распознавания лиц.
Модель электродвигателя — TZ220XS000. Он выпускается United Automotive Electronics. Автомобиль также будет оснащён функцией ETC — системой, которая позволяет водителям автоматически платить за проезд на платных дорогах, не останавливая автомобиль.
Серийное производство SU7 стартует в декабре 2023 года, на февраль 2024-го намечены поставки электромобиля. К середине ноября 2023 года на заводе в Пекине изготовили десяток таких тестовых машин. Производственным партнером Xiaomi является китайская компания Beijing Automotive Industry Holding.[3]