Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | RoRe Group (Родная речь), Okkam (ранее Dentsu Russia) |
Дата премьеры системы: | 2024 |
Дата последнего релиза: | 2025/03/06 |
Отрасли: | Реклама, PR и маркетинг |
Технологии: | BI, Data Mining |
Основные статьи:
2025: Доступность платформы Prometheus AI
6 марта 2025 года группы компаний «Родная Речь» и Okkam сообщили о доступности платформы для автоматического анализа рекламных креативов Prometheus AI в формате подписки. Платформа была представлена в июле 2024 года и всё это время работала в тестовом режиме.
По информации компании, Prometheus AI агрегирует данные о рекламных выходах, убирает дубликаты и анализирует их с помощью нейросетей. С его помощью можно отслеживать рекламные креативы конкурентов в режиме реального времени и получать аналитику по ключевым параметрам. Раньше платформа работала в тестовом режиме. Теперь доступна полноценная версия в формате подписки.
Теперь Prometheus AI анализирует рекламные креативы более чем в 250 категориях на ТВ, радио и в диджитал. Скоро добавится наружная реклама. Число анализируемых параметров выросло до 30, включая тональность, цветовую палитру, функциональные и эмоциональные преимущества.ВТБ внедрил новую российскую платформу по управлению закупками
По словам разработчиков, интерфейс стал удобнее: добавлены гибкие фильтры, возможность настраивать формат выдачи обработанных креативов, а также интеграция с Mediascope ID. У платформы появился бот в Telegram, который позволяет всегда быть в курсе маркетинговой активности конкурентов. Он уведомляет о каждом новом креативе в момент его выхода и формирует сводные отчёты обо всех рекламных коммуникациях в категории за последние 24 часа. Пользователь сам выбирает, о каких категориях и каналах хочет получать уведомления. Бот доступен за дополнительную плату.
Технологическая лаборатория Okkam и «Родной Речи» продолжает расширять функционал Prometheus AI. В планах:
- Расчёт OTS (Opportunities To See) — оценка количества потенциальных просмотров креатива.
- Расчёт ориентировочной стоимости размещения в разных каналах.
- Анализ новых источников креативов: OOH, соцсети.
- Распознавание инфлюенсеров и коллабораций в рекламных роликах.
- Функция стратегического анализа коммуникаций конкурентов.
Базовая подписка на Prometheus AI начинается от 30 000 рублей в месяц. Итоговая стоимость зависит от категории, объёма креативов и срока подписки. Рассчитать примерную стоимость для своей категории можно на сайте. Дополнительно доступны платные опции: подписка на Telegram-бот, пакет из трёх категорий оптом, покупка исторических данных и другие. Для действующих клиентов обеих групп предусмотрены специальные условия.
![]() | Prometheus AI радикально меняет подход к анализу рекламы. Маркетологи могут не просто находить свежие креативы, но и глубже понимать стратегию брендов, анализируя ключевые сообщения, визуальные образы и сюжетные линии. Платформа в разы оптимизирует обработку данных мониторинга рекламы: теперь на сбор компета требуется всего пара минут вместо нескольких дней. рассказал Юрий Панов, вице-президент по трансформации группы компаний «Родная Речь» | ![]() |
![]() | Раньше крупные рекламодатели получали несколько отчётов в год по своей категории, а теперь за небольшие деньги могут выгружать данные из Prometheus AI ежедневно. Это меняет всё: качественная аналитика становится динамичной и более доступной, и маркетологи могут оперативно реагировать на изменения рынка. поведал Юрий Лысенко, управляющий директор по цифровой трансформации Okkam | ![]() |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров






























Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения


















Подрядчики-лидеры по количеству проектов


















Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
























Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения























