Почта России: Единая система почтовых переводов (ЕСПП)

Продукт
Разработчики: Почта России
Отрасли: Логистика и дистрибуция

2025: Включение в реестр отечественного ПО 10 информационных систем

Ещё 10 информационных систем Почты России вошли в Реестр российского программного обеспечения. Вместе они образуют комплексную ИТ-инфраструктуру, где каждый компонент отвечает за определённый аспект деятельности компании: от обслуживания клиентов и обработки посылок и писем до аналитики и управления данными. Об этом компания сообщила 27 февраля 2025 года.

Специалисты Почты проделали масштабную работу по импортозамещению иностранных компонентов, использовавшихся в системах. Замена зарубежных решений отечественными аналогами позволила обеспечить полное соответствие ПО компании требованиям российского законодательства и стандартам информационной безопасности.

Внесённые в реестр системы охватывают большойспектр задач: от автоматизации почтовых услуг до аналитики данных и управления производственными процессами. Все системы разработаны с учётом требований не только к безопасности, но и к надёжности и масштабируемости.

«
Включение информационных систем Почты в Реестр российского программного обеспечения — результат масштабной работы по импортозамещению. Это подтверждение высокого уровня наших решений и развития цифровой инфраструктуры компании. Мы продолжаем инвестировать в цифровизацию процессов, внедрять технологии, чтобы непрерывно повышать качество услуг и максимально отвечать потребностям клиентов, — прокомментировал заместитель генерального директора Почты России Дмитрий Чудинов.
»

В Реестр российского программного обеспечения вошли следующие системы Почты.

  1. Единая автоматизированная система ОПС (ЕАС ОПС) — это цифровая платформа, которая позволила автоматизировать ключевые процессы в почтовых отделениях, повысить эффективность управления и значительно сократить время обслуживания клиентов. За счёт перехода на отечественное решение удалось обеспечить более оперативное развёртывание и обновление сервисов, существенно снизив показатель Time to Market (T2M). Система стала одной из самых масштабных по внедрению в стране: она охватила более 100 000 рабочих мест, полностью заместив используемую ранее систему от Microsoft. Цифровизация почтовых процессов на базе ЕАС ОПС позволила не только повысить удобство для клиентов, но и создать гибкую, надёжную и технологически независимую инфраструктуру для дальнейшего развития почтово-логистического бизнеса.
  2. Единая система почтовых переводов (ЕСПП). Базовая информационная система для оказания услуги «Почтовый перевод» физическим и юридическим лицам, а также корпоративным клиентам, поддерживает большой спектр продуктов, включая внутренние и международные переводы, наложенные платежи, социальные выплаты, страхование и другие.
  3. Единая информационно-аналитическая платформа — отечественное решение для управления данными. Почта России отказалась от зарубежных решений, включая Vertica, и перешла на отечественную информационно-аналитическую платформу. Новая система консолидирует данные всех бизнес-процессов, обеспечивая надёжную и безопасную аналитику в масштабах всей организации. Автоматизация процессов на базе современных решений позволила ускорить обработку данных, повысить точность прогнозирования и оперативность принятия управленческих решений. В результате сотрудники компании получили эффективный инструмент для аналитики и стратегического планирования, который полностью отвечает требованиям цифровой трансформации и гарантирует технологический суверенитет.
  4. Сервис отслеживания регистрируемых почтовых отправлений позволяет клиентам следить за перемещением отправлений в режиме реального времени.
  5. Корпоративная шина данных — единая платформа для межсистемного взаимодействия, основанная на технологиях REST и Kafka. Система обеспечивает валидацию, обработку, преобразование и маршрутизацию данных между различными ИС, а также контролирует доступ к передаваемой информации.
  6. Тарификатор — система для расчёта стоимости и сроков доставки почтовых отправлений и предоставления услуг. Позволяет администрировать тарифы, предоставлять справочные данные по объектам почтовой связи и формировать почтовые документы.
  7. Электронная почтовая система
  8. АСУ «Гибридная почта» — комплекс для оказания услуг группы «Цифровая почта»: электронные заказные письма и предпечатная подготовка. Услуги позволяют направить юридически значимое сообщение в электронной форме, зафиксировать факт его отправки и получения в неизменном виде, а также на 100% гарантировать доставку такого сообщения. В случае, если у адресата не подключено получение электронных писем, они печатаются и доставляются на бумаге. Электронные заказные письма помогают пользователям экономить время и деньги на услугах почтовой связи, а цифровая форма — удобный способ оперативно и автоматически получать необходимые подтверждения и отчётность об обмене юридически значимыми сообщениями.
  9. ИС Пенсии — мастер-система, обеспечивающая взаимодействие с Пенсионным фондом России (ПФР) и почтовыми отделениями, выдающими пенсии и пособия.
  10. Паспорт ОПС — система для хранения структурированной информации о почтовых отделениях, используется для учёта, управления и анализа работы объектов почтовой связи на территории РФ.


СМ. ТАКЖЕ (1)