Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
107023, ул. Б.Семёновская, д. 38.
(495) 223-05-22
(495) 223-05-23
Топ-менеджеры:
Николаенко Андрей Владимирович
Персоны (4)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Бондарь Светлана Васильевна | Москва | Главный бухгалтер |
Когтева Елена Леонидовна | Москва | Менеджер по связям с общественностью |
Николаенко Андрей Владимирович | Москва | Ректор |
Филиппович Андрей Юрьевич | Москва | Преподаватель |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
KeyKeeper | SaaS - Программное обеспечение как услуга, СКУД - Системы контроля и управления доступом | 0 |
Цифровой паспорт (6 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Конечные собственники
Практика МАМИ взаимодействия с ИКТ-отраслью в создании модульных образовательных программ
Сфера ИКТ отличается быстрыми темпами развития и тенденцией к сокращению жизненного цикла продукции. Работодатели предъявляют всё больше требований к уровню подготовки специалистов: они должны постоянно повышать свою квалификацию. За последние десятилетия производители информационных технологий создали развитую систему курсов и сертификаций, внутри которой регулярно (до нескольких раз в год) обновляются требования к специалистам отрасли и соответствующие образовательные ресурсы.
Что касается технических вузов, которые готовят IT-специалистов, то существующие механизмы обновления учебных программ на базе образовательных и профессиональных стандартов не позволяют обеспечить необходимый высокий темп изменений. Тем не менее новые нормативы, предусмотренные законом «Об образовании» (ФЗ-274), дают университетам большую свободу в проектировании учебных программ и широкие возможности для сотрудничества с потенциальными работодателями выпускников. Компаниям выгодно принимать на работу молодых специалистов, готовых сразу приступить к работе, не доучиваясь и не переучиваясь после окончания университета (на обучение которых не нужно тратить собственные средства). Для того, чтобы подготовить специалистов, на обучение которых не нужно будет тратить время и средства компании, университеты активно внедряют новые форматы сотрудничества с бизнесом, приводя в соответствие государственные образовательные стандарты и требования рынка.
Современные образовательные программы МАМИ на ИТ-направлениях подготовки формируются по модульному принципу: каждый из модулей предполагает освоение студентом группы компетенций и навыков, объединенных общим признаком. Некоторые из модулей проектируются совместно с работодателем, и по завершении студент может получить сертификат, удостоверяющий его квалификацию.
«Активное участие бизнеса в создании образовательных программ позволяет университету и крупным работодателям найти общий язык в том, что касается требований и критериев, предъявляемых к специалисту: в модульные образовательные программы заложены механизмы учета существующих профстандартов в сфере IT, - комментирует Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления МАМИ. – Новые форматы позволят сделать образовательный процесс гибким и увеличить востребованность выпускника на рынке труда сразу после окончания вуза, так как он уже будет владеть прикладными компетенциями, востребованными в его области».
Создание среды для совместного творчества вуза и отрасли в создании образовательных модулей также позволит ускорить трансфер новых технологий из бизнеса в образование, и облегчит проведение сертификации преподавателей и студентов в стенах вузов. На сегодняшний день, отмечает Андрей Филиппович, недостаток сертифицированных преподавателей является сдерживающим фактором для развития образовательного сотрудничества вузов и бизнеса. Другие актуальные проблемы в проектировании новых образовательных форматов – высокая потребность в локализации образовательных продуктов, а также методические и организационные сложности, связанные с внутренним устройством крупных университетов.
2015: Совместная образовательная программа МАМИ и Autodesk
21 октября 2015 года стало известно о подписании Университетом машиностроения (МАМИ) и компанией Autodesk меморандума о партнерстве в реализации образовательной программы «Интеграция САПР-решений в машиностроении».
Меморандум подписан в Инновационном центре «Сколково» в рамках Международного образовательного саммита «EduChanging-2015: Образование-Технологии-Инновации для будущего».Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Программа «Интеграция САПР-решений в машиностроении» создана при непосредственном участии экспертов компании Autodesk и реализуется на факультете информатики и систем управления Университета машиностроения.
Образовательная программа (бакалавриат) предусматривает подготовку специалистов в области автоматизации машиностроительных предприятий – по сути, речь идет о междисциплинарных специалистах на стыке системного анализа, инженерных и компьютерных наук. Предполагается, что выпускники будут иметь междисциплинарную фундаментальную базу, позволяющую понимать задачи инженеров различной специализации, промышленных дизайнеров, менеджеров машиностроительных предприятий, специалистов по программной инженерии, владеть компетенциями в области инженерии требований, системного анализа, моделирования и реинжиниринга технологических и бизнес-процессов в машиностроительных предприятиях.
«Новая образовательная программа готовит своего рода «спецназ» внедрения САПР и других сложных информационных систем на производственных предприятиях. Выпускники будут обладать не только прикладными знаниями, подкрепленными сертификатами от ведущих вендоров, но и будут способны расширить свою область деятельности до управления ИТ на крупном предприятии. Программа уникальная и по факту не имеет аналогов в мире», — отметил Антон Федосеев, менеджер по разработке учебных материалов Autodesk, член экспертного совета образовательной программы «Интеграция САПР-решений в машиностроении».
В учебном процессе используется широкий спектр современных образовательных технологий и лучших практик, в том числе проектное обучение на базе методологии CDIO, встраивание авторизованных курсов ведущих вендоров (Autodesk, Cisco, Microsoft, Oracle, 1C и других) и комплексная оценка прикладных компетенций по стандартам WorldSkills International через проведение специализированных экзаменов по итогам семестра.
«По данным кадровых агентств, сегодня отрасль испытывает дефицит в квалифицированных САПР-консультантах — специалистах, способных проводить обследование, внедрять, модернизировать и интегрировать современные решения в области САПР. Между тем, международные и отечественные тренды показывают, что в ближайшем будущем потребность в таких специалистах значительно увеличится, а требования к их подготовке станут объемнее. Уверен, что разработка концепции образовательной программы с учетом требований представителей индустрии — важный шаг в направлении решения проблемы кадрового голода», — поведал Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления МАМИ.
Предполагается, что образовательная программа «Интеграция САПР-решений в машиностроении» может стать основой для тиражирования в других вузах страны как всей модели подготовки, так и ее отдельных компонентов.