Локомотивные технологии
Локотех
С 2012 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Славянская площадь, дом 2/5/4 стр.3
Топ-менеджеры:
Богатырев Борис Юрьевич
Маврин Александр Николаевич
Романов Владимир Анатольевич
Собственники:
Трансмашхолдинг (ТМХ)
Персоны (33) работают сейчас - 24 работали ранее - 9
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Афонина Мария Андреевна | Москва | ИТ-специалист |
Белинский Алексей Анатольевич | Москва | Председатель совета директоров |
Богатырев Борис Юрьевич | Москва | Генеральный директор |
Буракова Виктория Максимовна | Москва | Начальник отдела |
Галабурда Евгений Вячеславович | Москва | Руководитель отдела ИТ-инфраструктуры |
Гараева Наталья Раисовна | Москва | Руководитель направления |
Гусев Владимир Владимирович. | Москва | Руководитель направления сопровождения программного обеспечения |
Евсеева Екатерина Алексеевна | Москва | Ведущий специалист |
Жирова Елена Владимировна | Москва | Руководитель автоматизации HR |
Залевская Елена Владимировна | Москва | Главный бизнес-аналитик |
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- ÖBB (Австрийские федеральные железные дороги) | --- |
Цифровой паспорт (10 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Локомотивные технологии (Локотех) |
Компанию контролируют основатели "Трансмашхолдинга".
Активы
ООО "Локомотивные технологии" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.
В группу управляемых активов входят (2017 г):
- ООО "ТМХ-Сервис",
- АО "Желдорреммаш",
- ООО "ТМХС-Лизинг",
- ООО "Торговый дом ТМХС",
- ООО "АВП-Технология",
- ООО "ЛокоТех-Сервис",
- ООО "ЛокоТех-Промсервис" и др.
В 2017 году в состав группы компаний входят порядка 150 бизнес-единиц, в числе которых 10 локомотиворемонтных заводов и 92 сервисных депо, отвечающих за техническое обслуживание свыше 15 000 локомотивов на всем их жизненном цикле. Штатная численность превышает 60 000 человек.
История и показатели деятельности
2021: Назначение Бориса Богатырева генеральным директором
14 апреля 2021 года ООО «ЛокоТех» сообщило о назначении генеральным директором Бориса Богатырева. Подробнее здесь
2019
Получение сертификата соответствия ТРТС 001/2011 маневрового тепловоза ТЭМ31
9 января 2020 года группа компаний «ЛокоТех» сообщила о получении сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (ТРТС 001/2011) маневрового тепловоза ТЭМ31. Соответствующее свидетельство было получено 25 декабря 2019 года.
Сертификат дает право на изготовление и реализацию маневровых тепловозов ТЭМ31М Ярославским электровозоремонтным заводом (ЯЭРЗ). На начало января 2020 года изготовлено 5 локомотивов.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Документ подтверждает, что локомотив соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Действие сертификата распространяется на все страны, входящие в Таможенный союз, и будет действовать в течение 5 лет.
Сертификат дает право использовать тепловоз на путях общего пользования, т.е. на всей сети ОАО «РЖД» и примыкающим к ним промышленным предприятиям, имеющим собственную железнодорожную инфраструктуру.
Получение сертификата соответствия ТЭМ31 означает дополнительные конкурентные преимущества для бизнеса Группы компаний «ЛокоТех» на пространстве колеи 1520, позволит увеличить пул коммерческих заказов и привлечь клиентов.
ТЭМ31М создавался как замена устаревших маневровых тепловозов малой мощности. Опытный образец (ТЭМ31-001) был построен в 2009 году.
Тепловоз предназначен для выполнения лёгкой маневровой и выездной работы в депо, на железнодорожных путях общего пользования и на подъездных путях промышленных предприятий с шириной колеи 1520 мм. Масса тепловоза 46 тонн, конструкционная скорость — 80 км/ч, максимальное тяговое усилие при трогании с места – 10,5 т.
На тепловозе применена электрическая передача мощности от дизельного двигателя к колёсным парам, переменно-постоянного тока. Локомотив имеет микропроцессорное управление. Осуществлен принцип поосного регулирования силы тяги, что позволяет повысить тяговые характеристики локомотива.
ТЭМ31М оснащён несколькими цифровыми системами. В частности, на нем установлена локальная сеть управления открытой архитектуры, которая объединяет все системы управления тепловозом, в том числе тягой и торможением. Это позволяет осуществлять дистанционное управление машиной с помощью радиоканала.
Технический регламент Таможенного союза (ТРТС 001/2011) распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемый железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на территории Таможенного союза со скоростями движения до 200 км/ч включительно.
Технический регламент устанавливает требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям в целях обеспечения безопасности железнодорожного движения.
Увеличение коэффициента готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903
Группа «ЛокоТех» 20 июня 2019 года сообщила об увеличении коэффициента готовности к эксплуатации (КГЭ) локомотивов на 1,5%. По итогам 5 месяцев 2019 года основной показатель эффективности работы сервисной компании достиг уровня 0,903 против 0,89 в 2016 году. Об этом рассказал генеральный директор «ЛокоТех» Александр Маврин в ходе «Прямой линии» с сотрудниками заводов АО «Желдорреммаш» и сервисных локомотивных депо «ЛокоТех-Сервис» со всей страны.
Глава «ЛокоТех» также отметил, что к уровню 2016 года на 38% снизилось количество событий, связанных с нарушением безопасности движения, на 16% стало меньше отказов технических средств 1,2 категории и на 5% — неплановых ремонтов локомотивов.
В 2019 году «ЛокоТех» планирует увеличить количество выпущенных из ремонта локомотивов на 41% к уровню 2016 года. Утвержденная программа ремонта со стороны РЖД на 2019 год составляет более 3,4 тыс. секций.
Руководители «ЛокоТех» также рассказали о планах по оптимизации условий труда на сети предприятий. Было отмечено, что инвестиционная программа на обновление мощностей локомотиворемонтных заводов в 2019 году составляет более 3 млрд рублей. На эти средства планируется поставка нового оборудования, ремонт и реконструкция санитарно-бытовых помещений и другие мероприятия.
Создание филиалов «ЛокоТех – ЭМД» и «ЛокоТех – ДД» на базе «Желдорреммаша»
19 февраля 2019 года Группа компаний «ЛокоТех» сообщила, что создала два филиала - «ЛокоТех – Электромашинный дивизион» («ЛокоТех – ЭМД») и «ЛокоТех – Дизельный дивизион» («ЛокоТех – ДД»). Данные структуры сформированы на базе АО «Желдорреммаш», которое находится под управлением Группы. Подробнее здесь.
Свыше 3 млрд рублей планируется направить на развитие локомотиворемонтных заводов
Группа компаний «ЛокоТех» в 2019 году планирует направить более 3 млрд рублей на развитие локомотиворемонтных заводов АО «Желдорреммаш». Средства инвестиционной программы будут направлены на обеспечение исполнения растущего производственного заказа со стороны ОАО РЖД.
В частности, ожидается, что производственная инвестиционная программа Улан-Удэнского ЛВРЗ составит более 600 млн руб., Челябинского ЭРЗ — более 200 млн руб., Уссурийского ЛРЗ — более 500 млн руб., Ярославского ЭРЗ — более 400 млн руб., Ростовского-на-Дону ЭРЗ – более 60 млн руб.
В рамках инвестиционной программы 2019 года будет продолжена реализация мероприятий, получивших старт в 2018 году, а также начат ряд крупных новых инициатив. В частности, на Астраханском ТРЗ продолжится освоение ТЭД ЭД133/ЭДУ133, на Оренбургском ЛРЗ — освоение среднего и капитального ремонта локомотивов ТЭП70 и 2ТЭ116, а также освоение ремонта дизеля Д49.
На Уссурийском локомотиворемонтном заводе планируется расширение мощностей локомотивосборочного комбината, увеличение выпуска электрических машин, дизелей, колесных пар. На Челябинском ЭРЗ продолжится освоение ремонта серий ВЛ80 и 2ЭС4К, на Ярославском ЭРЗ — освоение ремонта электровоза ЭП1, увеличение выпуска электрических машин, колесных пар.
Кроме того, на заводах «ЛокоТех» предполагается реализация ряда инициатив в области автоматизации, технологического и стратегического развития.
Всего до 2020 года в рамках выполнения инвестиционной программы планируется реализация более 1 тысячи мероприятий, направленных на модернизацию и повышение эффективности производственного процесса заводов.
2018
Выручка 122,2 млрд рублей (+12%)
Совокупная выручка «ЛокоТех» по РСБУ в 2018 году увеличилась на 12% до 122,2 млрд руб. по сравнению с показателем за 2017 год. При этом выручка АО «Желдорреммаш» в 2018 году составила 49,8 млрд руб., что на 20,87% больше, чем в 2017 году. Выручка ООО «ЛокоТех-Сервис» достигла 72,4 млрд руб., что на 6,63% выше, чем в 2017 году, сообщили в «ЛокоТех» 14 мая 2019 года.
По итогам 2018 года сумма налогов, выплаченных в бюджеты всех уровней (без учета данных по НДФЛ и страховым взносам), составила 9,9 млрд рублей против 9,8 млрд руб. годом ранее.
«ЛокоТех» реализует масштабную инвестиционную программу. В 2019 году на развитие локомотиворемонтных заводов планируется выделить более 3 млрд рублей. Средства будут направлены на обеспечение исполнения растущего производственного заказа со стороны ОАО «РЖД».
286,9 млн рублей направлено «Желдорреммашу» на социальные выплаты
Группа компаний «ЛокоТех» в 2018 году направила более 286,9 млн рублей на реализацию социальных льгот и гарантий работникам АО «Желдорреммаш» (входит в «ЛокоТех») по коллективному договору, полностью выполнив обязательства перед сотрудниками. Подробнее здесь.
Инвестирование более 300 млн рублей в развитие «зеленых технологий»
Группа компаний «ЛокоТех» 14 марта 2019 года сообщила о том, что в 2018 году направила более 300 млн рублей на реализацию различных мероприятий в области экологического развития.
Как рассказал Павел Морозов, управляющий директор по производственной безопасности и взаимодействию с контрольно-надзорными органами «ЛокоТех», наиболее актуальным вопросом для группы является взаимодействие в области охраны водных ресурсов и обслуживания очистных сооружений. По состоянию на 14 марта «ЛокоТех-Сервису» (входит в группу компаний «ЛокоТех») передано в управление 111 очистных сооружений. В 2018 году был проведен мониторинг их состояния, составлен план ремонта и реконструкции ряда объектов.
Кроме того, в 2018 году «ЛокоТех» утвердил экологическую политику. Она разработана на основе стандарта серии ГОСТ Р 55834-2013 (Ресурсосбережение. Требование к документированию при производстве продукции. Экологическая политика предприятия) и ГОСТ Р ИСО 14000-2016 (Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению).
По словам топ-менеджера, «ЛокоТех» стремится внести вклад в создание благоприятной экологической обстановки и наилучшего состояния окружающей среды. Для достижения этой цели компания поддерживает внедрение системы экологического менеджмента и соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.
3,4 тыс. секций локомотивов отремонтировано
Предприятия «ЛокоТех» в 2018 году выпустили из ремонта около 3,4 тыс. секций локомотивов, что на 8% больше показателя за 2017 год. Наибольший объем ремонта выполнили Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (944 секции), Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод (564 секций), Челябинский электровозоремонтный завод (558 секций) и Уссурийский локомотиворемонтный завод (337 секции).
Достижением стало освоение средних ремонтов локомотивов в сервисных локомотивных депо (СЛД), колесных пар и тяговых двигателей электровозов ЭП1 и 3ЭС5К на Улан-Удэнском ЛВРЗ.
Филиалы «ЛокоТех-Сервис» в 2018 году выполнили программу ремонта в объеме СР (средний ремонт) на 180% - при плане 222 секции отремонтировано 403 секции. Это на 240% больше показателя 2017 года.
Отметим, что в 2018 году освоен ремонт в полном объеме СР локомотивов новых серий ЭП1 в СЛД Канск-Иланский, 2ТЭ116У в СЛД Тюмень, Ершовское, Сарепта, ЧС4Т в СЛД Киров-Вятка. Освоен ремонт СР с заменой дизеля типа 10Д100 на Д49 в СЛД Унеча.
Количество отказов по «ЛокоТех-Сервис» на 1 млн км пробега снизилось на 8%. Количество неплановых ремонтов по ответственности компании снизилось на 9%.
Основной показатель - коэффициент готовности к эксплуатации (КГЭ) - за 2018 год выполнен на уровне 0,895 (89,5%), что соответствует плановому заданию. Наиболее эффективно отработали «Московский» 0,906 (90,6%), «Южный» 0,905 (90,5%), «Восточно-Сибирский» 0,904 (90,4%) и «Северный» филиалы 0,904 (90,4%).
Содержание эксплуатируемого парка филиалами «ЛокоТех-Сервис» в 2018 году увеличилось на 3,4% и составило 3 840 секций по тепловозам и 8 727 секций по электровозам.
Назначение Александра Маврина генеральным директором
Генеральным директором ООО «ЛокоТех» с 15 октября 2018 года назначен Александр Маврин, который до этого занимал должность заместителя генерального директора по операционной деятельности. Подробнее здесь.
Юрий Дегтярев, который являлся генеральным директором компании с 10 июля 2017 года, занял пост главы ЗАО «Рослокомотив» и сосредоточился на формировании и стратегическом развитии локомотивного дивизиона объединенной группы «Трансмашхолдинг» и «ЛокоТех».
Получен пункт техобслуживания локомотивов в Уссурийске после реконструкции
Группа компаний «ЛокоТех» 6 июля 2018 года сообщила о получении в управление после реконструкции пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) в Уссурийске. Предполагается, что объект станет частью сервисного локомотивного депо (СЛД) Сибирцево филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис».
Строительные работы осуществляла «Управляющая компания «Бамстроймеханизация». На реконструкцию было направлено более 800 млн рублей инвестиций ОАО РЖД.
Существующий ПТОЛ на станции Уссурийск, построенный в 1980 году, был предназначен для проведения технического обслуживания ТО-2 2-х секционным локомотивам, и работал на пределе проектной мощности. После реконструкции пункт технического обслуживания локомотивов значительно расширил свой производственный цикл и увеличил объемы работы, рассказали в ГК «ЛокоТех».
Основной специализацией ПТОЛа является техническое обслуживание по циклу ТО-2 до 15 тысяч 600 секций в год тепловозов разных серий, а также ТО-2 электровозов серии 3ЭС5К до 1 тысячи 800 секций в год с одновременной экипировкой.
При этом данные показатели учитывают перспективные объемы перевозок для грузовых тепловозов, обслуживающих участки Уссурийск — Гродеково — Суйфэньхе, Уссурийск — Гвоздево — Хасан, пояснили в группе компаний.
Для выполнения планируемого объема работ в соответствии с техническими условиями предусмотрены три проходные канавы из расчета обслуживания 3-х секционных локомотивов, две канавы — для обслуживания тепловозов и одна — совмещенная, для обслуживания тепловозов и электровозов.
Таким образом, ПТОЛ в Уссурийске позволит обеспечить бесперебойное железнодорожное сообщение по Дальневосточной железной дороге в условиях роста объема перевозок.
Объем инвестпрограммы заводов увеличен в 2,5 раза
Группа компаний «ЛокоТех» увеличила объем инвестиционной программы заводов АО «Желдорреммаш» на 2018 год в 2,5 раза до 3,1 млрд рублей.
В том числе объем инвестпрограммы Улан-Удэнского ЛВРЗ составляет более 380 млн руб., Оренбургского ЛРЗ — более 300 млн руб., Челябинского ЭРЗ — более 150 млн руб., Ярославского ЭРЗ — более 230 млн руб., Ростовского-на-Дону ЭРЗ — 170 млн руб.
На эти средства, в частности, предполагается продолжить освоение ремонта тепловозов серии 2ТЭ116 с дизелем Д49(1А-9ДГ) на Оренбургском ЛРЗ, освоение ремонта электровозов серии ЭП1 на Ярославском и 2ЭС4К — на Челябинском ЭРЗ, нарастить объемы ремонтов электровозов серии ЭП1 на Улан-Удэнском ЛВРЗ, начать освоение ремонта дизелем Д49(1А-9ДГ) на Астраханском ТРЗ, продолжить увеличение объемов производства сталебаббитовых вкладышей на Улан-Удэнском ЛВРЗ и другие мероприятия.
Реализация масштабной инвестиционной программы позволит переоснастить и модернизировать производственные мощности заводов, что, как ожидается, приведет к повышению качества ремонтных работ, будет способствовать развитию локомотиворемонтного комплекса и окажет позитивное влияние на состояние парка тягового подвижного состава российских железных дорог. Кроме того, обновление оборудования поможет повысить производительность на предприятиях за счет улучшения условий труда.
Всего до 2020 года в рамках выполнения инвестиционной программы планируется реализация более 640 мероприятий, направленных на модернизацию и повышение эффективности производственной деятельности заводов.
2017
Выручка увеличилась на 14% до 105,2 млрд рублей
- Согласно российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) консолидированная выручка «ЛокоТех» по РСБУ в 2017 году увеличилась на 14% до 105,2 млрд руб. по сравнению с показателем за 2016 год.
- В том числе выручка АО «Желдорреммаш» в 2017 году составила 41,2 млрд руб., что на 24,47 % больше, чем годом ранее. Выручка ООО «ЛокоТех-Сервис» достигла 67,9 млрд руб., что на 8,64% выше, чем в 2016 году.
- По итогам 2017 года сумма налогов, выплаченных в бюджеты всех уровней, составила 9,8 млрд рублей против 9 млрд руб. годом ранее.
Объем инвестпрограммы заводов — 1,3 млрд. руб.
Инвестиционная программа заводов на 2017 год составила более 1,3 млрд. рублей. На эти средства было приобретено различное современное оборудование и средства дефектоскопии, проведено оснащение пожарной сигнализацией участков и цехов заводов, проведены реконструкция кровли, проектные работы по модернизации общезаводских очистных сооружений и т.д.
Рекордное количество локомотивов из ремонта за 5 лет
- Заводы «Желдорреммаш» в 2017 году выпустили из ремонта 2988 секций локомотивов, что на 18% больше показателя за 2016 год (2451 локомотивов). Это рекордный показатель за период с 2013 года.
- Наибольший объем ремонта выполнили Улан-Удэнский ЛВРЗ (871 секцию), Челябинский ЭРЗ (687 секции), Ростовский-на-Дону ЭРЗ (467 секций) и Уссурийский ЛРЗ (301 секций).
- Важным достижением стало освоение ремонта локомотивов ЭП1, ЭП1П и Э5К – Улан-Удэнским ЛВРЗ, 2ТЭ116 - Оренбургским ЛРЗ, 2ЭС4К – Челябинским ЭРЗ и ВЛ80с – Ярославским ЭРЗ.
- В 2017 году заводы «Желдорреммаш» установили сразу несколько производственных рекордов. Так, Улан-Удэнский ЛВРЗ в декабре выпустил из ремонта 104 секции локомотивов, установив новый рекорд по выпуску. Челябинский ЭРЗ выпустил из ремонта в декабре - 82 секции электровозов.
- Филиалы «ЛокоТех-Сервис» в 2017 году также справились с производственной программой по ремонту и сервисному обслуживанию тягового подвижного состава. По тепловозам выпущено 56 022 секции или 100,5%, по электровозам – 51 499 секций или 100,7% от программы.
- Программа ремонта линейного оборудования выполнена в СЛД ООО «ЛокоТех-Сервис» на 100% - отремонтировано 82 135 единиц.
- Количество отказов по «ЛокоТех-Сервис» на 1 млн км пробега снизилось на 8%. Количество неплановых ремонтов по ответственности компании снизилось на 9%.
- Основной показатель - коэффициент готовности к эксплуатации (КГЭ) - за 2017 год по сети сервисных локомотивных депо составил 0,894 (89,4%) при плановом задании 0,870 (87%). Наиболее эффективно отработали «Восточно-Сибирский» 0,916 (91,6%), «Московский» 0,908 (90,8%) и «Западный» Филиалы 0,901 (90,1%).
- Содержание эксплуатируемого парка филиалами «ЛокоТех-Сервис» за 2017 год увеличилось на 1% и составило 3 777 секций по тепловозам и 8 381 секция по электровозам.
2015: Выручка — 86 млрд рублей
Консолидированная выручка управляемых активов за 2015 год по РСБУ составила 86 млрд руб.
По итогам 2015 года «Локомотивные технологии» вошли в наиболее авторитетные рейтинги России:
- 80-е место в рейтинге «200 крупнейших частных компаний России» по версии журнала Forbes;
- 126-е место в рейтинге «500 крупнейших компаний России» по версии журнала РБК;
- 130-е место в рейтинге RAEX-600 рейтингового агентства «Эксперт».