Nissan Motor

Компания

Nissan Motor

Собственники:
Renault-Nissan-Mitsubishi
Выручка и прибыль по МСФО млрд ¥

Количество сотрудников компании
2017 г.
247500
300px

Активы

Конечные собственники

+ Nissan Motor

Nissan Motor Co., Ltd. – глобальная автомобилестроительная компания, которая предлагает более 60 моделей под брендами Nissan, Infiniti и Datsun. Nissan конструирует, производит и продает мировой бестселлер среди электромобилей – Nissan LEAF. Головной офис Nissan расположен в г. Иокогама (Япония). Деятельность компании охватывает шесть регионов: Азия и Океания, Африка, Ближний Восток и Индия, Китай, Европа, Латинская Америка и Северная Америка.

Показатели деятельности

2021: Прибыль - 215,5 млрд иен

Японский автоконцерн Nissan добился прибыли в размере 215,5 млрд иен (около $1,6 млрд) по итогам 2021 финансового года, который завершился 31 марта 2022 года. Отчет опубликован 12 мая 2022 года на сайте компании.

Как пояснили в Nissan, прибыли удалось добиться благодаря "строгому надзору за расходами и улучшению качества глобальных продаж".

Предыдущие два финансовых года Nissan завершал с убытками в размере 448,7 млрд иен (около $3,4 млрд) в 2020 году и 671,2 млрд иен (около $5,2 млрд) в 2019 году.[1]

Крупнейшие поставщики по числу проданных авто в 2021 г

История

2024

Увольнение 9 тыс. сотрудников и закрытие 20% производства

7 ноября 2024 года японский автопроизводитель Nissan объявил о масштабной реорганизации, призванной улучшить финансовое положение и ускорить вывод новых моделей автомобилей на рынок. Программа предусматривает сокращение тысяч сотрудников по всему миру.

Как и многие автопроизводители, Nissan испытывает трудности в Китае, где BYD и другие местные компании ведут жесткую конкурентную борьбу, предлагая доступные электромобили и гибриды, оснащенные передовыми технологиями. Кроме того, у Nissan возникли сложности в США из-за недостаточно развитого семейства машин с гибридными силовыми установками.

Nissan увольняет 9 тыс. сотрудников и закрывает 20% производства

В сложившейся ситуации Nissan вынуждена уволить около 9 тыс. работников в глобальном масштабе. Это составляет примерно 6,7% от общего штата, который по состоянию на конец 2024 года насчитывает 133 580 человек. В рамках реорганизации производственные мощности компании во всем мире будут уменьшены на 20%. Nissan также планирует сократить сроки разработки автомобилей до 30 месяцев и углубить сотрудничество с партнерами, включая Renault и Mitsubishi Motors. При этом Nissan продает до 10% своей доли в Mitsubishi Motors, чтобы привлечь около $445,45 млн.

«
Столкнувшись с тяжелой ситуацией, компания принимает срочные меры для улучшения показателей и создания более гибкого и устойчивого бизнеса, способного быстро адаптироваться к рыночным изменениям, — говорится в заявлении Nissan.
»

Отмечается также, что генеральный директор компании Макото Учида (Makoto Uchida) добровольно отказался от 50% своей ежемесячной зарплаты. Другие руководители Nissan также согласились на уменьшение жалования. Учида подчеркивает, что компания пострадала не только от внешних вызовов, но и от внутренних проблем, в связи с чем требуются комплексные организационные изменения.[2]

Закрытие завода в КНР из-за плохих продаж автомобилей компании

В конце июня 2024 года стало известно, что компания Nissan закрыла автомобильный завод в Китае из-за падения продаж на местном рынке. Быстрое распространение электромобилей в Китае привело к серьезному спаду спроса на автомобили японских производителей, которые славятся своими бензиновыми двигателями.

Закрытый завод в Чанчжоу (провинция Цзянсу) - одно из восьми производственный предприятий Nissan в Китае. Это сравнительно новый завод, который начал работу в ноябре 2020 года под управлением совместного предприятия Nissan и государственного китайского автопроизводителя Dongfeng Motor.

Nissan GTR

По данным Nissan, завод ежегодно производил около 130 000 автомобилей, что составляет около 10% от общего объема производства японского автопроизводителя в Китае. Nissan планирует продолжить производство внедорожников, которые ранее проходили сборку на заводе в Чанчжоу, на другом заводе, сообщают источники.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга

До наступления 2018 года компания Nissan занимала лидирующие позиции среди иностранных автопроизводителей в Китае, опережая Toyota и Honda, причём продажи в Китае превышали показатели на американском рынке. Однако в последнее время Nissan испытывает серьёзные трудности в конкуренции с китайскими автопроизводителями, которые предлагают автомобили по более доступным ценам, не уступая по дизайну и техническому оснащению. В 2023 году продажи новых автомобилей Nissan в Китае упали на 16,1% по сравнению с предыдущим годом. Тенденция к снижению сохранилась и в начале 2024 года: продажи в январе-мае упали на 1,0% по сравнению с годом ранее.

Другие японские автопроизводители также столкнулись с проблемами на китайском рынке. В 2023 году Mitsubishi Motors объявила о прекращении производства автомобилей в Китае, а Toyota и Honda были вынуждены сократить рабочие места и скорректировать свои планы на производство автомобилей в КНР.[3]

Утечка данных 50 тыс. сотрудников после кибератаки

В середине мая 2024 года стало известно о том, что ИТ-инфраструктура Nissan подверглась хакерской атаке, в результате которой были похищены персональные данные более чем 50 тыс. сотрудников. Кроме того, злоумышленники потребовали у автопроизводителя выкуп.

В официальном уведомлении, опубликованном на сайте генерального прокурора штата Мэн, говорится, что вторжение произошло в ноябре 2023 года, но известно о нем стало в конце февраля 2024-го. Киберпреступники атаковали внешнюю VPN-систему Nissan, после чего отключили ряд сервисов компании. В распоряжении хакеров оказалась персональная информация о 53 038 сотрудниках Nissan в США — предположительно, бывших и действующих, поскольку штат компании в регионе на момент взлома составлял около 21 тыс. человек. В числе прочего украдены номера социального страхования.

ИТ-инфраструктура Nissan подверглась хакерской атаке

«
В ноябре 2023 года компания Nissan стала жертвой целенаправленной кибератаки. Узнав о вторжении, Nissan незамедлительно уведомила правоохранительные органы и начала предпринимать необходимые действия по расследованию и устранению последствий взлома, — сказано в заявлении автопроизводителя.
»

Подчеркивается, что в ходе атаки ни одна ИТ-система Nissan не была зашифрована. Последующее расследование показало, что хакеры получили доступ к некоторым файлам на локальных и сетевых ресурсах, которые содержали в основном деловую информацию. Сведения финансового характера в украденных документах не присутствовали. Компания также заявила, что у нее нет никаких признаков того, что «данные о сотрудниках были среди целей киберпреступников или что они были использованы не по назначению». Тем не менее, во избежание рисков Nissan предложила сотрудникам, сведения о которых были похищены, бесплатный сервис кредитного мониторинга на 24 месяца.[4]

2023

Отзыв 800 тыс. бракованных автомобилей, у которых во время езды глушится двигатель

В конце февраля 2023 года компания Nissan объявил об отзыве более 800 тыс. автомобилей в Канаде и США. Поводом для сервисной кампании стала проблема со складывающимся ключом зажигания, следует из данных американского и канадского транспортных ведомств. Подробнее здесь.

Утечка данных 18 тыс. клиентов

16 января 2023 года компания Nissan сообщила о том, что киберпреступники смогли похитить данные о приблизительно 18 тыс. клиентов в Северной Америке. Утверждается, что утечка произошла по вине третьей стороны, которая предоставляет автопроизводителю услуги по разработке программного обеспечения.

Взлом был произведён 21 июня 2022 года. Расследование инцидента продлилось три месяца, и 26 сентября 2022-го Nissan пришла к выводу, что кибератака привела к несанкционированному доступу злоумышленников к пользовательским данным. В распоряжении хакеров в числе прочего оказались имена и даты рождения клиентов компании, а также записи Nissan Motor Acceptance Company (NMAC).

Nissan призналась в утечке данных 18 тыс. клиентов
«
В частности, данные, встроенные в код во время тестирования программного обеспечения, были на непродолжительное время непреднамеренно сохранены в общедоступном облачном репозитории. Эта информация не включала номера социального страхования или информацию о кредитных картах, — говорится в уведомлении автопроизводителя.
»

Несмотря на то, что Nissan впервые узнала о взломе в июне 2022-го, компания сообщила об этом только спустя полгода. Эксперты по вопросам информационной безопасности из компании MyCena Security Solutions подчёркивают, что столь длительный период между обнаружением кибератаки и информированием пользователей предоставляет злоумышленникам массу времени для организации мошеннических схем, например, с применением фишинга или методов социальной инженерии. Nissan, впрочем, заявляет, что нет никаких доказательств использования похищенной информации в преступных целях. Уведомление об инциденте направлено в Генеральную прокуратуру штата Мэн.

«
Мы считаем, что риск невелик, но из соображений предосторожности предлагаем потребителям, чьи данные были похищены, один год бесплатных услуг кредитного мониторинга, — заявила Nissan.[5]
»

2021: План запуска производства электромобилей в Британии стоимостью 1 млрд фунтов стерлингов

В июле 2021 г уомпания Nissan Motor Co. заявила, что создаст новый центр по производству электромобилей в Британии стоимостью 1 млрд фунтов стерлингов ($1,4 млрд), что является частью пересмотра стратегии автопроизводителя по производству электромобилей в Великобритании и поддержкой премьер-министра Бориса Джонсона после Brexit.

Nissan потратит до 423 миллионов фунтов на производство нового полностью электрического кроссовера на заводе в Сандерленде на севере Англии, а компания Envision AESC, которая поставляет аккумуляторы для Nissan, инвестирует 450 миллионов фунтов в современный завод по производству силовых агрегатов.

Сделки с Envision формируют связь по поставкам аккумуляторных батарей между стратегическими партнерами Nissan и Renault SA.

2020: Сокращение 20 тыс. рабочих мест

22 мая 2020 года стало известно о сокращении 20 тыс. рабочих мест в компании Nissan. Японский автогигант уменьшает численность персонала в качестве одной из мер, предпринимаемых в попытке справиться с кризисом, вызванным вспышкой коронавируса COVID-19 и приведшим к обвалу продаж автомобилей.

Как сообщает агентство Kyodo News, кадровая реструктуризация затронет предприятия, расположенные в Европе, а также в странах с развивающейся экономикой. Это самое большое, начиная с 1999 года, сокращение рабочих мест на заводах Nissan.

Nissan сокращает 20 тыс. рабочих мест из-за обвала авторынка

Компания планирует сократить ежегодные расходы на 300 млрд иен ($2,8 млрд) в рамках реорганизации бизнеса. Кроме того, автопроизводитель зафиксирует разовые списания в связи с реструктуризацией, их размер не называется.

Более подробно об антикризисном плане Nissan намерена рассказать 28 мая 2020 года. По предварительным данным, компания пересмотрит стратегию ведения бизнеса на европейском рынке, сосредоточившись на автомобилях сегмента SUV, свернёт развитие бюджетного бренда Datsun и закроет несколько заводов.

По сообщению издания Nikkei, Пандемия коронавируса COVID-19 вынуждает альянс Nissan, Renault и Mitsubishi Motors провести существенную реорганизацию до марта 2023 года, в ходе которой Nissan может сократить производственные мощности на 20%

Партнеры по альянсу намерены пересмотреть объем производства в целях более прибыльного использования мощностей. Nissan закроет завод в Барселоне и перенесет производство на заводы Renault во Франции и других странах. Партнеры изучают возможность расширения совместного выпуска автомобилей на других заводах в Европе, Южной Америке и Юго-Восточной Азии.

22 мая 2020 года акции Nissan подешевели на 2,5%, а с начала их стоимость снизилась на 41%.[6]

2019: Рекордные за 20 лет убытки - 671,22 млрд иен

По итогам финансового года, который для Nissan завершился в конце марта 2020 календарного, компания выручила 9,9 трлн иен ($91,87 млрд), что на 15% меньше показателя годичной давности. Компания получила годовой чистый убыток в размере 671,22 млрд иен (около $6,2 млрд). Речь идёт о первых денежных потерях японского автопроизводителя за 10 лет и самых крупных за 20 лет.

Nissan ушла в глубокий убыток из-за расходования 603 млрд иен на реструктуризацию и обесценения активов. Одним из компонентов 4-летнего плана по трансформации бизнеса стало сокращение производства на 20%, до 5,4 млн машин в год. Кроме того, компания решила закрыть заводы в Индонезии и испанской Барселоне. На барселонском предприятии работают около 2,8 тыс. человек, его закрытие может обойтись автогиганту в 1 млрд евро.

Nissan получила рекордный убыток за 20 лет
«
Глобальная пандемия COVID-19 оказала существенное влияние на производство, продажи и другие виды деятельности Nissan во всех регионах, — говорится в сообщении компании.
»

Общее снижение спроса на фоне текущей обстановки в мире вызвало падение глобальных продаж автомобилей в прошедшем фингоду на 6,9%, до 85,73 млн. При этом Nissan сократила продажи на 10,6%, до 4,93 млн автомобилей, а доля компании на мировом рынке осталась на уровне 5,8%, как и прогнозировалось, говорится в пресс-релизе компании.

Одновременно с публикацией финансовых итогов Nissan объявила о сокращении модельного ряда с 69 до 55 автомобилей. В это число войдут 12 новых моделей, которые компания планирует выпустить в течение 18 месяцев (начиная с апреля 2020-го). Среди них есть и электромобили.

В Nissan заявили, что у компании достаточно финансовых ресурсов для преодоления кризиса: 1,5 трлн иен собственных денежных средств и их эквивалентов, а также кредитные линии на 1,3 трлн иен.[7]

2018: Запуск автопарковщика для тапочек и подушек

В январе 2018 года вышла на рынок разработанная Nissan Motor система автоматической парковки тапочек. Теперь требуется лишь одно нажатие кнопки, чтобы самоходные тапочки «припарковались» у входа в традиционную японскую гостиницу, готовые встретить гостей по прибытии. Новая система уже начала использоваться в отелах.

Каждая тапочка оснащена двумя крошечными колесиками, двигателем и датчиками, помогающими ей ориентироваться в деревянном вестибюле. Программное обеспечение основано на технологии автопарковщика Nissan ProPilot Park, которую компания Nissan использовала в последней версии своего полностью автономного электромобиля Nissan Leaf в октябре 2017 года. Высокотехнологичные датчики и камеры позволяют машине находить места для парковки без вмешательства водителя.

Тапочек с функцией автопарковки от Nissan

Упрощенная версия технологии была установлена в гостинице, знаменитой прекрасным видом на гору Фудзи и расположенной в курортном городе Хаконе, что примерно в 75 километрах к юго-западу от Токио.

«
Самоходные тапочки помогут нам повысить осведомленность потенциальных покупателей об автоматизированных технологиях вождения и возможностях их применения в других сферах, — сообщил представитель Nissan Ник Максфилд (Nick Maxfield).
»

Технология автопарковки применяется не только для бегающих по гостинице тапочек. В гостевых комнатах, покрытых татами, уже появились подушки и традиционные низкие столы, которые также готовы встать на место по одной команде хозяина, как только потребность в них отпадет.

Многие из лучших автомобильных брендов мира разрабатывают технологии автоматического вождения. Nissan планирует выпустить на рынок автомобиль, способный самостоятельно ездить по улицам города, к 2020 году. Судя по проекту с тапочками и подушками, японская компания решила использовать соответствующие разработки в областях, не связанных с автопромом.[8]

2016: Продажа 5,63 млн автомобилей, выручка - 11,72 трлн иен

В 2016 финансовом году по всему миру было продано 5,63 млн. автомобилей, что принесло компании доход 11,72 трлн. йен. Глобальный штат сотрудников Nissan составляет 247 500 человек.

В 2016 году Nissan приобрел 34% акций компании Mitsubishi Motors, которая стала третьим полноправным членом Альянса Renault-Nissan – крупнейшего автомобильного объединения с совокупным годовым объемом продаж, достигающим почти 10 млн. единиц.

1999

С марта 1999 года Nissan совместно с французской автомобилестроительной компанией Renault входит в Альянс Renault-Nissan.

Примечания