AlterGeo (АльтерГео)

Компания

AlterGeo, ранее известная как Wi2Geo, является разработчиком глобальной гибридной системы позиционирования электронных устройств по Wi-Fi, WiMAX, GSM, LTE, IP-адресам и сетевой среде.

История

2014

Обработка свыше 400 млн запросов на позиционирование ежедневно

AlterGeo – провайдер услуг геолокации в России и СНГ для нужд широкого спектра предприятий, включая производителей аппаратного и программного обеспечения, рекламные сети, банки и др. Созданная компанией гибридная система позиционирования по Wi-Fi, WiMAX, GSM, LTE, IP-адресам и сетевому окружению (platform.altergeo.ru) позволяет точно определять местоположение даже без GPS и ГЛОНАСС, в т.ч. в зданиях и в условиях плотной городской среды, где затруднен прием спутниковых сигналов. По состоянию на декабрь 2014 года AlterGeo ежедневно обрабатывает свыше 400 млн запросов на позиционирование и фиксирует местоположение более 100 млн уникальных устройств. Помимо сегмента B2B, компания работает на потребительском интернет-рынке, владея крупнейшей в России и СНГ геосоциальной сетью AlterGeo (altergeo.ru) и сервисом персональных рекомендаций по выбору ресторанов Gvidi (gvidi.ru).

Собственники

По состоянию на декабрь 2014 года собственниками AlterGeo выступали:

  • Intel Capital - 12,5%;
  • Almaz Capital Partners - 12,5%;
  • "Дайсон Эстер".

2011

700 тыс. пользователей

На июнь 2011 г. у сервиса 700 000 пользователей. Это один из самых крупных участников российского рынка Location Based Services (LBS, сервисы, основанные на определении местоположения). По оценке Pyramid Research, объем этого рынка в мире в 2010 г. составил $2,8 млрд, а в 2015 г. достигнет $10,3 млрд[1].

Половину выручки Altergeo приносят рекламные партнерства, говорит ее сооснователь Денис Алаев. Остальное компания получает от лицензирования технологии геопозиционирования для других компаний. До 2010 г. ее технологию определения местоположения по WiFi-точкам и сотовым базовым станциям использовал «Яндекс», но в итоге сделал собственный сервис. Ежесуточно Altergeo определяет местоположение своих пользователей более 100 млн раз, говорит Алаев. Нынешние партнеры Altergeo — Livejournal, МТС, Qiwi. Прибыльной компания станет в 2011 г., обещает Алаев. Геолокационные сервисы уже есть у Google, Facebook, «ВКонтакте».

Аналоги и конкуренты

Самым близким к Altergeo зарубежным аналогом является сервис Foursquare.com. Похожий принцип сбора геосоциальных данных использует также сервис Sense Networks.

Пользователь, установивший мобильное приложение Altergeo, может с его помощью определить свое местоположение. В ответ сервис покажет близлежащие рестораны, кафе, театры, которые в будущем могут предложить ему скидки за посещение. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация 5.5 т

Выбрав место, которое хочется посетить, пользователь может пригласить туда друзей. Для этого в приложении необходимо отметить свое местонахождение, и друзья получат об этом сообщение.

Определение местоположения пользователей и возможность отмечаться в кафе, ресторанах, кинотеатрах дает рекламодателям, особенно из малого и среднего бизнеса, уникальную возможность «дотянуться» до обычных людей.

Инвестиции до $10 млн от Intel Capital и Almaz Capital Partners

8 июня 2011 г. стало известно, что фонды Intel Capital и Almaz Capital Partners Александра Галицкого вложили до $10 млн в российский аналог Foursquare.com — Altergeo.ru, умеющий определять местонахождение пользователя. По словам источника в одном из фондов, речь идет о нескольких миллионах долларов. До $10 млн, уточняет другой близкий к участникам сделки менеджер, большую часть вложили Intel Capital и Almaz Capital. Вместе новые инвесторы получили чуть более 25% акций Altergeo (, а вся компания оценена в $20-25 млн.

Небольшая доля у Эстер Дайсон — известного венчурного инвестора, учредителя EDventure Holdings, вкладывавшегося в сервисы Flickr и del.icio.us, а также в «Яндекс», IBS Group и ECS Group. Инвесторы выкупили допэмиссию акций Altergeo, уточнил менеджер одного из фондов, а деньги пойдут на привлечение новой аудитории и разработку новых сервисов.

Управляющий партнер Almaz Capital Александр Галицкий подтвердил факт сделки. Рынок геопозиционирования перспективный, а команда Altergeo способна пойти дальше простого копирования западного проекта, сказал он «Ведомостям». На платформе Altergeo можно построить много интересных сервисов, связанных с торговыми скидками и разными формами общения пользователей, уверен он.

2008: Привлечение около $50 тыс. от фонда Addventure

В 2008 г. Altergeo получила около $50 000 от фонда посевных инвестиций Addventure, а в 2009 г. — около $1 млн от инвестфонда Kite Ventures.

Примечания


ПЕРСОНЫ (6) ПРОДУКТ (1) СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (6)