Содержание |
Faurecia - французский производитель автокомпонентов.
Бизнес в России
2024: «Автокомпонент» выкупил российские заводы Faurecia
2 сентября 2024 года стало известно о том, что нижегородская группа компаний «Автокомпонент» выкупила два бывших российских завода французского концерна Forvia (до 2022 года — Faurecia). Информации о стоимости сделки на указанную дату нет.
АО «Автокомпонент групп» (входит в состав ГК «Автокомпонент») в январе 2024-го подало ходатайство о приобретении голосующих акций «АФТ-Интерьеры» — производителя автокомпонентов, который ранее принадлежал французской Faurecia. Прежде компания называлась «Форесия Интериор Тольятти» и до 2024 года входила в число трех активов Faurecia в РФ. ФАС одобрила сделку, разрешив нижегородскому предприятию приобрести 70% компании «АФТ-Интерьеры». Эта фирма поставляла приборные и дверные панели, а также центральные консоли компаниям альянса Renault —Nissan — «АвтоВАЗ и УАЗу.
Второй структурой, выкупленной группой компаний «Автокомпонент», как сообщает Самарское обозрение, стало ООО «Форесия Автомобильные решения». Этот завод специализируется на разработке и производстве сидений и подлокотников для автомобилей, включая сварку и сборку металлических каркасов, а также пошив обивки. Основным клиентом компании является «АвтоВАЗ».Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Как отмечает газета «Коммерсантъ», ранее у ГК «Автокомпонент» были неоднократные споры с «АвтоВАЗом», который обвинял производителя деталей в нарушении поставок. В частности, упоминается разбирательство в 2019 году, когда «АвтоВАЗ» приостановил производство, а в конфликт вмешались губернаторы Самарской и Нижегородской областей. Автомобильный аналитик Владимир Беспалов отмечает, что на фоне сформировавшейся геополитической обстановки в России идет активный процесс замещения импорта, и спрос на локализованную продукцию должен быть высоким. «АвтоВАЗ» наращивает производство и, «если продукция «АФТ-Интерьеры» будет соответствовать по качеству, это обеспечит заказы».[1]
2023
Продажа бизнеса в России местным топ-менеджерам
Топ-менеджеры выкупили у производителя автокомпонентов Faurecia бизнес в России. Об этом стало известно в середине августа 2023 года.
Как пишет «Коммерсантъ», для заключения сделки руководители российского представительства Faurecia создали компанию «Формат Инвест». 35% в «Формат Инвесте» владеют генеральный директор пяти структур Faurecia в России Татьяна Громова и операционный директор Faurecia в России Оливье Гриненберже, остальными долями обладают директора площадок в Тольятти Николай Афанасьев и Марина Давыденко и директор по продажам, программам и инжинирингу Александр Горин (данные к 16 августа 2023 года).
У компании в РФ шесть юрлиц (часть из них находится в стадии реорганизации с 2022 года). Это «Форесия Интериор Луга» (Ленобласть), «Форесия Интериор Тольятти», «Форесия автомобильные решения», «Форесия Аутомотив Девелопмент» (Калуга), «Форесия экологичные решения» и «Хелла». Три из компаний Faurecia расположены в Тольятти, при этом две из них продаются — заводы «Форесия Интериор Тольятти» и «Форесия экологичные решения» (выхлопные системы). Сам бизнес планируется переместить на новую площадку в ОЭЗ «Тольятти», где находится запущенное в 2021 году ООО «Форесия автомобильные решения» (сиденья, механизмы для автокресел).
Автомобильный аналитик Владимир Беспалов отмечает, что активы Faurecia выглядят интересными как минимум с учетом продолжения работы в Тольятти и наличия как минимум одного крупного клиента. Он добавляет, что в перспективе у отрасли есть потребности в комплектующих и перечень заказчиков может расти.
Главными покупателями продукции группы Faurecia в России были альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ», а также Hyundai / Kia и Volkswagen. После ухода зарубежных производителей только «АвтоВАЗ» продолжил закупать комплектующие у Faurecia.[2]
Заявление об уходе из РФ
Компания была представлена в России до 2023 г производственными площадками в городах Тольятти, Санкт-Петербург, Калуга и Луга.
В марте 2023 г Faurecia объявила о решении покинуть российский рынок. Единовременные расходы, связанные с этим шагом, оценены в 143 млн евро, из которых 104 млн приходится на «списание активов».