Представительство Avast в России и СНГ
С 2017 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Топ-менеджеры:
Федоров Алексей Владимирович
2017: Открытие представительства в Москве
В сентябре 2017 года чешский антивирусный разработчик Avast Software зарегистрировал представительство в России и СНГ, базирующееся в Москве. Об этом TAdviser рассказал назначенный главой представительства Алексей Федоров. Он с осени 2016 года числился сотрудником офиса Avast в Чехии. До этого 10 лет работал в «Лаборатории Касперского», где занимал должность директора по международным розничным продажам, и 5 лет – операционным директором в компании Softkey.
Алексей Федоров рассказал TAdviser, что основные цели открытия офиса – это развитие бизнеса, в первую очередь, на российском рынке, который является одним из приоритетных для компании, и поддержка локальных партнеров. Доля других стран СНГ в бизнесе Avast невелика.
К моменту открытия офиса в Москве продукты Avast доступны для российских пользователей уже более 10 лет, однако управление локальным бизнесом все это время велось из офиса в Чехии. Одним из ключевых факторов, повлиявших на решение открыть собственное представительство в России, стало приобретение Avast в 2016 году одного из своих конкурентов - компании AVG, пояснил TAdviser Алексей Федоров. После слияния у компании здесь стало больше пользователей и партнеров, и потребность в локальном присутствии стала более явной.
До слияния Avast вообще не открывала зарубежных офисов в таком формате, отметил глава представительства компании в России и СНГ. В этом отношении Россия стала первой страной. На очереди – открытие офиса в Японии. Помимо России, у компании есть зарубежные офисы в США, Германии и Нидерландах, но они либо достались компании «по наследству», либо в большей степени ориентированы на разработку.
Нанимать большой штат в московский офис Avast пока не планирует, поскольку в Чехии остаются сотрудники, обеспечивающие часть функционала для российского рынка, в основном, технического.
Продажи, как и ранее, компания продолжит через партнеров. В России у Avast есть три основных дистрибутора: Softline, Asbis и базирующаяся в Ростове-на-Дону компания «Белрус». При этом входящая в состав Softline компания Allsoft занимается поддержкой российского интернет-магазина Avast.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Федоров говорит, что с открытием офиса компания планирует пересматривать партнерскую политику в России: смотреть, кто из партнеров работает эффективнее и проводить с ними сессии планирования. Не исключено, что количество дистрибуторов сократится.
По данным Федорова, к моменту создания офиса в Москве в России насчитывается 20 млн установок антивируса Avast. Основная их часть пользователей представлена частными лицами, но есть и пользователи из СМБ. Направление СМБ Avast планирует развивать. Компания исторически не работает с крупным бизнесом и госструктурами.
Свою долю на российском рынке антивирусов по числу установок у пользователей Avast оценивает примерно в 25%. Своим основным конкурентом в компании считают «Лабораторию Касперского». При этом нужно учитывать разницу в модели распространения ПО, отмечает Федоров: Avast традиционно предлагает свой софт по модели freemium (бесплатно, с возможностью покупки платной версии с расширенными возможностями).
Помимо развития бизнеса силами российского офиса, Avast рассматривает возможность полного переноса сюда и поддержки локальных пользователей, но еще предстоит оценить экономическую целесообразность этого шага. Пока поддержка осуществляется из Чехии, где работают и российские специалисты.