Московский городской педагогический университет
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
129226, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д.4
(499) 181-65-52
Топ-менеджеры:
Реморенко Игорь Михайлович
Содержание |
Персоны (4)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Босенко Тимур М. | Москва | Преподаватель |
Заславский Алексей Андреевич | Москва | Доцент |
Реморенко Игорь Михайлович | Ректор | |
Фролов Юрий Викторович | Москва | Профессор |
Цифровой паспорт (8 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Московский городской педагогический университет – государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования - основан Постановлением Правительства Москвы 1 марта 1995 года. Учредитель - Департамент образования города Москвы. В настоящее время в его составе работают 20 учебных факультетов, факультет довузовской подготовки, факультет повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, филиал в г. Самаре, представительства в г. Серпухове и г. Чехове. В университете функционируют: 3 института – Педагогический институт физической культуры (ПИФК), Научно-исследовательский институт столичного образования (НИИСО); Институт подготовки руководящих педагогических кадров (ИПРПК), также Городской информационный ресурсный центр, городская мониторинговая служба столичного образования, автономная некоммерческая организация «Информационные технологии в образовании» (ИТО).
История
2024
Запуск программы «Обеспечение безопасности образовательной организации»
Магистерскую программу высшего образования «Обеспечение безопасности образовательной организации» разработали в Московском городском педагогическом университете. В МГПУ будут готовить специалистов высокого уровня по комплексной безопасности для школ и вузов, которые умеют справляться с вызовами современного мира, владеют всеми передовыми ИТ, в том числе, используют ИИ для предупреждения внештатных ситуаций. Об этом университет сообщил 17 июля 2024 года.
Как защититься от террористов, действовать при пожаре, уберечь личные данные в сети? Какие технические средства помогают сделать учебное заведение безопасным местом? В каких нормативно-правовых актах должен разбираться специалист по безопасности? Преподаватели магистратуры МГПУ, среди которых ведущие эксперты в области обеспечения безопасности, руководители органов исполнительной власти, сотрудники МЧС и МВД, всем этим темам, а также программе антитеррора, профилактике экстремизма, работе с ДСП, ГОиЧС будут уделять особенное внимание, отметил доцент кафедры физического воспитания и безопасности жизнедеятельности МГПУ, организатор клуба «Безопасная школа» Олег Зверев.
Магистранты МГПУ приобретут профессиональные компетенции в различных областях, связанных с безопасностью, узнают о методиках и технологических разработках, направленных на создание условий для безопасного пребывания учеников, студентов и сотрудников в учебном заведении. Например, системы с использованием искусственного интеллекта, анализирующие потенциально опасные ситуации - падение человека, возгорание, появление вооруженного преступника в здании. Разработан блок лекций по организации высокоэффективной охраны и документ «Антикризисная команда», регулирующий действия сотрудников в ЧС, где, в частности, расписаны алгоритмы вывода учащихся из здания при эвакуации.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Программа магистратуры стала продолжением всероссийских встреч «Безопасной школы», которую в МГПУ проводит Олег Зверев. В клубе собираются специалисты и заместители директоров по безопасности со всей страны, обсуждают проблемы безопасности в учебных заведениях, новые технологии и делятся лайфхаками.
Соглашение с «Микроном» о совместной подготовке высококвалифицированных специалистов для микроэлектроники
16 апреля 2024 года Микрон и Московский городской педагогический университет (МГПУ) подписали долгосрочное соглашение о совместной подготовке высококвалифицированных специалистов для микроэлектроники.
Соглашение предусматривает подготовку на площадке МГПУ в Зеленограде инженерных кадров, обладающих знаниями и опытом проектирования и разработки приборов и электронных блоков различного назначения на базе микроконтроллера MIK32 Амур и других микроэлектронных компонентов Микрона.
В ближайшее время мы включим в наши образовательные программы некоторые модули для подготовки специалистов для высокотехнологичных предприятий. В частности, будет проработана программка по использованию микроконтроллера MIK32 Амур для оборудования, используемого при обучении старшеклассников и студентов, - сказал Игорь Реморенко, ректор МГПУ. |
Микрон открыт к сотрудничеству с вузами страны, предоставляя свои производственные и технологические площадки для обеспечения инженерного потенциала в микроэлектронной сфере. Благодаря такой программе студенты и школьники смогут получить практические навыки и компетенции, соответствующие требованиям рынка», - отметила Гульнара Хасьянова, генеральный директор АО «Микрон». |
В соответствии с соглашением Микрон передал МГПУ партию отладочных комплектов с RISC-V микроконтроллером MIK32 Амур для использования в учебном процессе и организации учебных занятий по изучению архитектуры микросхем и методов их программирования. К учебному 2024-2025 году в вузе появятся соответствующие учебный курс и лаборатории.
2023
План открытия консультативно-диагностического центра для взрослых людей с дислексией
В Московском городском педагогическом университете в ближайшее время заработает консультативно-диагностический центр для взрослых людей с дислексией. Об этом университет сообщил 19 октября 2023 года.
Как отметила и.о. директора Института специального образования и психологии МГПУ Елена Ушакова, создание центра продиктовано потребностью в профессиональной помощи взрослым людям с дислексией.
Дислексия - это не только детская проблема. Во взрослом возрасте она также может серьезно осложнять жизнь, мешая полноценной социальной адаптации. Наш центр призван восполнить этот пробел, - подчеркнула Ушакова. — Проблема дислексии вышла на государственный уровень – об этом говорит тот факт, что в мероприятии участвовали эксперты Министерства просвещения РФ, члены Экспертного совета по образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию. |
В центре будет работать команда высококвалифицированных специалистов - психологов, логопедов, дефектологов. Они будут проводить диагностику нарушений письма и чтения, консультировать по преодолению трудностей с текстовой информацией.
Помощь будет оказываться на бесплатной основе всем обратившимся в возрасте от 16 до 65 лет. Для каждого после обследования будет разработана персональная "дорожная карта" с рекомендациями по коррекции дислексии.
Кроме того, на базе центра планируется проводить обучающие тренинги и семинары для специалистов, студентов педвузов, а также другие образовательные мероприятия по проблеме дислексии.
Открытие центра помощи взрослым с нарушениями письма и чтения станет важной вехой в оказании профессиональной поддержки этой категории населения. Деятельность центра будет способствовать преодолению трудностей и успешной социализации людей с дислексией.
Первый московский вуз разрешил своим студентам использовать ИИ для написания дипломов
31 августа 2023 года Московский городской педагогический университет (МГПУ) сообщил о том, что студентам официально разрешено использование технологий искусственного интеллекта при подготовке выпускных квалификационных работ. Соответствующее решение принято на заседании Ученого совета. Таким образом, МГПУ стал первым московским вузом, легализовавшим ИИ для написания дипломов.
Учащиеся, в соответствии с новыми правилами, могут использовать чат-боты и другие инструменты ИИ для получения данных и создания текстов. Однако заимствованную информацию необходимо самостоятельно анализировать и перерабатывать. В вузе отмечают, что «сгенерированные тексты — хороший материал для новых идей и анализа».
МГПУ подчеркивает, что и студенты, и преподаватели фактически уже применяют средства ИИ. Поэтому необходима легализация таких систем. При этом вуз вводит строгие правила для недопущения непосредственного списывания с помощью ИИ. Отмечается также, что инструменты генерации различной информации не должны восприниматься как абсолютно достоверный источник данных.
Чтобы не допускать плагиата, создавать тексты честно, аргументировано излагать выводы, нужны общие правила использования ИИ. Запретить пользоваться — самый простой способ, но вряд ли действенный. Если в будущем нашим выпускникам все равно не избежать использования этого инструмента, лучше научиться грамотно его использовать, — сказал ректор вуза Игорь Реморенко. |
По его словам, МГПУ активно использует системы искусственного интеллекта для анализа того, что происходит на занятиях. В частности, в нескольких десятках аудиторий установлены камеры, которые отслеживают поведение, эмоции и мимику студентов. Это позволяет делать вывод о том, какое из занятий было самым эмоциональным или самым скучным.[1]
Примечания
Выпускники
# | Фото | ФИО | Год | Компания / должность |
---|---|---|---|---|
1 | Кузнецов Александр Геннадьевич | 2004 | Merlion (Мерлион) Директор департамента маркетинга | |
2 | Муратова Светлана | 2000 | Ticketland МТС (МДТЗК, Московская дирекция театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс) Директор по персоналу | |
3 | Стрельбицкий Артем | 1997 | LG Electronics (ЛГ Электроникс Рус) Директор направления | |
4 | Черных Евгений Анатольевич | 2008 | Servity, Сервити (Aurora Technologies, Аврора Технолоджиз) Коммерческий директор |