Локомотивные технологии
Локотех
С 2012 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Славянская площадь, дом 2/5/4 стр.3
Топ-менеджеры:
Богатырев Борис Юрьевич
Маврин Александр Николаевич
Романов Владимир Анатольевич
Собственники:
Трансмашхолдинг (ТМХ)
Персоны (33) работают сейчас - 24 работали ранее - 9
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Афонина Мария Андреевна | Москва | ИТ-специалист |
Белинский Алексей Анатольевич | Москва | Председатель совета директоров |
Богатырев Борис Юрьевич | Москва | Генеральный директор |
Буракова Виктория Максимовна | Москва | Начальник отдела |
Галабурда Евгений Вячеславович | Москва | Руководитель отдела ИТ-инфраструктуры |
Гараева Наталья Раисовна | Москва | Руководитель направления |
Гусев Владимир Владимирович. | Москва | Руководитель направления сопровождения программного обеспечения |
Евсеева Екатерина Алексеевна | Москва | Ведущий специалист |
Жирова Елена Владимировна | Москва | Руководитель автоматизации HR |
Залевская Елена Владимировна | Москва | Главный бизнес-аналитик |
Проекты (1)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- ÖBB (Австрийские федеральные железные дороги) | --- |
Цифровой паспорт (10 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Локомотивные технологии (Локотех) |
Компанию контролируют основатели "Трансмашхолдинга".
Активы
ООО "Локомотивные технологии" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения.
В группу управляемых активов входят (2017 г):
- ООО "ТМХ-Сервис",
- АО "Желдорреммаш",
- ООО "ТМХС-Лизинг",
- ООО "Торговый дом ТМХС",
- ООО "АВП-Технология",
- ООО "ЛокоТех-Сервис",
- ООО "ЛокоТех-Промсервис" и др.
В 2017 году в состав группы компаний входят порядка 150 бизнес-единиц, в числе которых 10 локомотиворемонтных заводов и 92 сервисных депо, отвечающих за техническое обслуживание свыше 15 000 локомотивов на всем их жизненном цикле. Штатная численность превышает 60 000 человек.
История и показатели деятельности
2021: Назначение Бориса Богатырева генеральным директором
14 апреля 2021 года ООО «ЛокоТех» сообщило о назначении генеральным директором Бориса Богатырева. Подробнее здесь
2019
Получение сертификата соответствия ТРТС 001/2011 маневрового тепловоза ТЭМ31
9 января 2020 года группа компаний «ЛокоТех» сообщила о получении сертификата соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (ТРТС 001/2011) маневрового тепловоза ТЭМ31. Соответствующее свидетельство было получено 25 декабря 2019 года.
Сертификат дает право на изготовление и реализацию маневровых тепловозов ТЭМ31М Ярославским электровозоремонтным заводом (ЯЭРЗ). На начало января 2020 года изготовлено 5 локомотивов.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Документ подтверждает, что локомотив соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Действие сертификата распространяется на все страны, входящие в Таможенный союз, и будет действовать в течение 5 лет.
Сертификат дает право использовать тепловоз на путях общего пользования, т.е. на всей сети ОАО «РЖД» и примыкающим к ним промышленным предприятиям, имеющим собственную железнодорожную инфраструктуру.
Получение сертификата соответствия ТЭМ31 означает дополнительные конкурентные преимущества для бизнеса Группы компаний «ЛокоТех» на пространстве колеи 1520, позволит увеличить пул коммерческих заказов и привлечь клиентов.
ТЭМ31М создавался как замена устаревших маневровых тепловозов малой мощности. Опытный образец (ТЭМ31-001) был построен в 2009 году.
Тепловоз предназначен для выполнения лёгкой маневровой и выездной работы в депо, на железнодорожных путях общего пользования и на подъездных путях промышленных предприятий с шириной колеи 1520 мм. Масса тепловоза 46 тонн, конструкционная скорость — 80 км/ч, максимальное тяговое усилие при трогании с места – 10,5 т.
На тепловозе применена электрическая передача мощности от дизельного двигателя к колёсным парам, переменно-постоянного тока. Локомотив имеет микропроцессорное управление. Осуществлен принцип поосного регулирования силы тяги, что позволяет повысить тяговые характеристики локомотива.
ТЭМ31М оснащён несколькими цифровыми системами. В частности, на нем установлена локальная сеть управления открытой архитектуры, которая объединяет все системы управления тепловозом, в том числе тягой и торможением. Это позволяет осуществлять дистанционное управление машиной с помощью радиоканала.
Технический регламент Таможенного союза (ТРТС 001/2011) распространяется на вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемый железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования шириной колеи 1520 мм на территории Таможенного союза со скоростями движения до 200 км/ч включительно.
Технический регламент устанавливает требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям в целях обеспечения безопасности железнодорожного движения.
Увеличение коэффициента готовности к эксплуатации локомотивов на 1,5% до 0,903
Группа «ЛокоТех» 20 июня 2019 года сообщила об увеличении коэффициента готовности к эксплуатации (КГЭ) локомотивов на 1,5%. По итогам 5 месяцев 2019 года основной показатель эффективности работы сервисной компании достиг уровня 0,903 против 0,89 в 2016 году. Об этом рассказал генеральный директор «ЛокоТех» Александр Маврин в ходе «Прямой линии» с сотрудниками заводов АО «Желдорреммаш» и сервисных локомотивных депо «ЛокоТех-Сервис» со всей страны.
Глава «ЛокоТех» также отметил, что к уровню 2016 года на 38% снизилось количество событий, связанных с нарушением безопасности движения, на 16% стало меньше отказов технических средств 1,2 категории и на 5% — неплановых ремонтов локомотивов.
В 2019 году «ЛокоТех» планирует увеличить количество выпущенных из ремонта локомотивов на 41% к уровню 2016 года. Утвержденная программа ремонта со стороны РЖД на 2019 год составляет более 3,4 тыс. секций.
Руководители «ЛокоТех» также рассказали о планах по оптимизации условий труда на сети предприятий. Было отмечено, что инвестиционная программа на обновление мощностей локомотиворемонтных заводов в 2019 году составляет более 3 млрд рублей. На эти средства планируется поставка нового оборудования, ремонт и реконструкция санитарно-бытовых помещений и другие мероприятия.
Создание филиалов «ЛокоТех – ЭМД» и «ЛокоТех – ДД» на базе «Желдорреммаша»
19 февраля 2019 года Группа компаний «ЛокоТех» сообщила, что создала два филиала - «ЛокоТех – Электромашинный дивизион» («ЛокоТех – ЭМД») и «ЛокоТех – Дизельный дивизион» («ЛокоТех – ДД»). Данные структуры сформированы на базе АО «Желдорреммаш», которое находится под управлением Группы. Подробнее здесь.
Свыше 3 млрд рублей планируется направить на развитие локомотиворемонтных заводов
Группа компаний «ЛокоТех» в 2019 году планирует направить более 3 млрд рублей на развитие локомотиворемонтных заводов АО «Желдорреммаш». Средства инвестиционной программы будут направлены на обеспечение исполнения растущего производственного заказа со стороны ОАО РЖД.
В частности, ожидается, что производственная инвестиционная программа Улан-Удэнского ЛВРЗ составит более 600 млн руб., Челябинского ЭРЗ — более 200 млн руб., Уссурийского ЛРЗ — более 500 млн руб., Ярославского ЭРЗ — более 400 млн руб., Ростовского-на-Дону ЭРЗ – более 60 млн руб.
В рамках инвестиционной программы 2019 года будет продолжена реализация мероприятий, получивших старт в 2018 году, а также начат ряд крупных новых инициатив. В частности, на Астраханском ТРЗ продолжится освоение ТЭД ЭД133/ЭДУ133, на Оренбургском ЛРЗ — освоение среднего и капитального ремонта локомотивов ТЭП70 и 2ТЭ116, а также освоение ремонта дизеля Д49.
На Уссурийском локомотиворемонтном заводе планируется расширение мощностей локомотивосборочного комбината, увеличение выпуска электрических машин, дизелей, колесных пар. На Челябинском ЭРЗ продолжится освоение ремонта серий ВЛ80 и 2ЭС4К, на Ярославском ЭРЗ — освоение ремонта электровоза ЭП1, увеличение выпуска электрических машин, колесных пар.
Кроме того, на заводах «ЛокоТех» предполагается реализация ряда инициатив в области автоматизации, технологического и стратегического развития.
Всего до 2020 года в рамках выполнения инвестиционной программы планируется реализация более 1 тысячи мероприятий, направленных на модернизацию и повышение эффективности производственного процесса заводов.
2018
Выручка 122,2 млрд рублей (+12%)
Совокупная выручка «ЛокоТех» по РСБУ в 2018 году увеличилась на 12% до 122,2 млрд руб. по сравнению с показателем за 2017 год. При этом выручка АО «Желдорреммаш» в 2018 году составила 49,8 млрд руб., что на 20,87% больше, чем в 2017 году. Выручка ООО «ЛокоТех-Сервис» достигла 72,4 млрд руб., что на 6,63% выше, чем в 2017 году, сообщили в «ЛокоТех» 14 мая 2019 года.
По итогам 2018 года сумма налогов, выплаченных в бюджеты всех уровней (без учета данных по НДФЛ и страховым взносам), составила 9,9 млрд рублей против 9,8 млрд руб. годом ранее.
«ЛокоТех» реализует масштабную инвестиционную программу. В 2019 году на развитие локомотиворемонтных заводов планируется выделить более 3 млрд рублей. Средства будут направлены на обеспечение исполнения растущего производственного заказа со стороны ОАО «РЖД».
286,9 млн рублей направлено «Желдорреммашу» на социальные выплаты
Группа компаний «ЛокоТех» в 2018 году направила более 286,9 млн рублей на реализацию социальных льгот и гарантий работникам АО «Желдорреммаш» (входит в «ЛокоТех») по коллективному договору, полностью выполнив обязательства перед сотрудниками. Подробнее здесь.
Инвестирование более 300 млн рублей в развитие «зеленых технологий»
Группа компаний «ЛокоТех» 14 марта 2019 года сообщила о том, что в 2018 году направила более 300 млн рублей на реализацию различных мероприятий в области экологического развития.
Как рассказал Павел Морозов, управляющий директор по производственной безопасности и взаимодействию с контрольно-надзорными органами «ЛокоТех», наиболее актуальным вопросом для группы является взаимодействие в области охраны водных ресурсов и обслуживания очистных сооружений. По состоянию на 14 марта «ЛокоТех-Сервису» (входит в группу компаний «ЛокоТех») передано в управление 111 очистных сооружений. В 2018 году был проведен мониторинг их состояния, составлен план ремонта и реконструкции ряда объектов.
Кроме того, в 2018 году «ЛокоТех» утвердил экологическую политику. Она разработана на основе стандарта серии ГОСТ Р 55834-2013 (Ресурсосбережение. Требование к документированию при производстве продукции. Экологическая политика предприятия) и ГОСТ Р ИСО 14000-2016 (Система экологического менеджмента. Требования и руководство по применению).
По словам топ-менеджера, «ЛокоТех» стремится внести вклад в создание благоприятной экологической обстановки и наилучшего состояния окружающей среды. Для достижения этой цели компания поддерживает внедрение системы экологического менеджмента и соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.
3,4 тыс. секций локомотивов отремонтировано
Предприятия «ЛокоТех» в 2018 году выпустили из ремонта около 3,4 тыс. секций локомотивов, что на 8% больше показателя за 2017 год. Наибольший объем ремонта выполнили Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод (944 секции), Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод (564 секций), Челябинский электровозоремонтный завод (558 секций) и Уссурийский локомотиворемонтный завод (337 секции).
Достижением стало освоение средних ремонтов локомотивов в сервисных локомотивных депо (СЛД), колесных пар и тяговых двигателей электровозов ЭП1 и 3ЭС5К на Улан-Удэнском ЛВРЗ.
Филиалы «ЛокоТех-Сервис» в 2018 году выполнили программу ремонта в объеме СР (средний ремонт) на 180% - при плане 222 секции отремонтировано 403 секции. Это на 240% больше показателя 2017 года.
Отметим, что в 2018 году освоен ремонт в полном объеме СР локомотивов новых серий ЭП1 в СЛД Канск-Иланский, 2ТЭ116У в СЛД Тюмень, Ершовское, Сарепта, ЧС4Т в СЛД Киров-Вятка. Освоен ремонт СР с заменой дизеля типа 10Д100 на Д49 в СЛД Унеча.
Количество отказов по «ЛокоТех-Сервис» на 1 млн км пробега снизилось на 8%. Количество неплановых ремонтов по ответственности компании снизилось на 9%.
Основной показатель - коэффициент готовности к эксплуатации (КГЭ) - за 2018 год выполнен на уровне 0,895 (89,5%), что соответствует плановому заданию. Наиболее эффективно отработали «Московский» 0,906 (90,6%), «Южный» 0,905 (90,5%), «Восточно-Сибирский» 0,904 (90,4%) и «Северный» филиалы 0,904 (90,4%).
Содержание эксплуатируемого парка филиалами «ЛокоТех-Сервис» в 2018 году увеличилось на 3,4% и составило 3 840 секций по тепловозам и 8 727 секций по электровозам.
Назначение Александра Маврина генеральным директором
Генеральным директором ООО «ЛокоТех» с 15 октября 2018 года назначен Александр Маврин, который до этого занимал должность заместителя генерального директора по операционной деятельности. Подробнее здесь.
Юрий Дегтярев, который являлся генеральным директором компании с 10 июля 2017 года, занял пост главы ЗАО «Рослокомотив» и сосредоточился на формировании и стратегическом развитии локомотивного дивизиона объединенной группы «Трансмашхолдинг» и «ЛокоТех».
Получен пункт техобслуживания локомотивов в Уссурийске после реконструкции
Группа компаний «ЛокоТех» 6 июля 2018 года сообщила о получении в управление после реконструкции пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) в Уссурийске. Предполагается, что объект станет частью сервисного локомотивного депо (СЛД) Сибирцево филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис».
Строительные работы осуществляла «Управляющая компания «Бамстроймеханизация». На реконструкцию было направлено более 800 млн рублей инвестиций ОАО РЖД.
Существующий ПТОЛ на станции Уссурийск, построенный в 1980 году, был предназначен для проведения технического обслуживания ТО-2 2-х секционным локомотивам, и работал на пределе проектной мощности. После реконструкции пункт технического обслуживания локомотивов значительно расширил свой производственный цикл и увеличил объемы работы, рассказали в ГК «ЛокоТех».
Основной специализацией ПТОЛа является техническое обслуживание по циклу ТО-2 до 15 тысяч 600 секций в год тепловозов разных серий, а также ТО-2 электровозов серии 3ЭС5К до 1 тысячи 800 секций в год с одновременной экипировкой.
При этом данные показатели учитывают перспективные объемы перевозок для грузовых тепловозов, обслуживающих участки Уссурийск — Гродеково — Суйфэньхе, Уссурийск — Гвоздево — Хасан, пояснили в группе компаний.
Для выполнения планируемого объема работ в соответствии с техническими условиями предусмотрены три проходные канавы из расчета обслуживания 3-х секционных локомотивов, две канавы — для обслуживания тепловозов и одна — совмещенная, для обслуживания тепловозов и электровозов.
Таким образом, ПТОЛ в Уссурийске позволит обеспечить бесперебойное железнодорожное сообщение по Дальневосточной железной дороге в условиях роста объема перевозок.
Объем инвестпрограммы заводов увеличен в 2,5 раза
Группа компаний «ЛокоТех» увеличила объем инвестиционной программы заводов АО «Желдорреммаш» на 2018 год в 2,5 раза до 3,1 млрд рублей.
В том числе объем инвестпрограммы Улан-Удэнского ЛВРЗ составляет более 380 млн руб., Оренбургского ЛРЗ — более 300 млн руб., Челябинского ЭРЗ — более 150 млн руб., Ярославского ЭРЗ — более 230 млн руб., Ростовского-на-Дону ЭРЗ — 170 млн руб.
На эти средства, в частности, предполагается продолжить освоение ремонта тепловозов серии 2ТЭ116 с дизелем Д49(1А-9ДГ) на Оренбургском ЛРЗ, освоение ремонта электровозов серии ЭП1 на Ярославском и 2ЭС4К — на Челябинском ЭРЗ, нарастить объемы ремонтов электровозов серии ЭП1 на Улан-Удэнском ЛВРЗ, начать освоение ремонта дизелем Д49(1А-9ДГ) на Астраханском ТРЗ, продолжить увеличение объемов производства сталебаббитовых вкладышей на Улан-Удэнском ЛВРЗ и другие мероприятия.
Реализация масштабной инвестиционной программы позволит переоснастить и модернизировать производственные мощности заводов, что, как ожидается, приведет к повышению качества ремонтных работ, будет способствовать развитию локомотиворемонтного комплекса и окажет позитивное влияние на состояние парка тягового подвижного состава российских железных дорог. Кроме того, обновление оборудования поможет повысить производительность на предприятиях за счет улучшения условий труда.
Всего до 2020 года в рамках выполнения инвестиционной программы планируется реализация более 640 мероприятий, направленных на модернизацию и повышение эффективности производственной деятельности заводов.
2017
Выручка увеличилась на 14% до 105,2 млрд рублей
- Согласно российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) консолидированная выручка «ЛокоТех» по РСБУ в 2017 году увеличилась на 14% до 105,2 млрд руб. по сравнению с показателем за 2016 год.
- В том числе выручка АО «Желдорреммаш» в 2017 году составила 41,2 млрд руб., что на 24,47 % больше, чем годом ранее. Выручка ООО «ЛокоТех-Сервис» достигла 67,9 млрд руб., что на 8,64% выше, чем в 2016 году.
- По итогам 2017 года сумма налогов, выплаченных в бюджеты всех уровней, составила 9,8 млрд рублей против 9 млрд руб. годом ранее.
Объем инвестпрограммы заводов — 1,3 млрд. руб.
Инвестиционная программа заводов на 2017 год составила более 1,3 млрд. рублей. На эти средства было приобретено различное современное оборудование и средства дефектоскопии, проведено оснащение пожарной сигнализацией участков и цехов заводов, проведены реконструкция кровли, проектные работы по модернизации общезаводских очистных сооружений и т.д.
Рекордное количество локомотивов из ремонта за 5 лет
- Заводы «Желдорреммаш» в 2017 году выпустили из ремонта 2988 секций локомотивов, что на 18% больше показателя за 2016 год (2451 локомотивов). Это рекордный показатель за период с 2013 года.
- Наибольший объем ремонта выполнили Улан-Удэнский ЛВРЗ (871 секцию), Челябинский ЭРЗ (687 секции), Ростовский-на-Дону ЭРЗ (467 секций) и Уссурийский ЛРЗ (301 секций).
- Важным достижением стало освоение ремонта локомотивов ЭП1, ЭП1П и Э5К – Улан-Удэнским ЛВРЗ, 2ТЭ116 - Оренбургским ЛРЗ, 2ЭС4К – Челябинским ЭРЗ и ВЛ80с – Ярославским ЭРЗ.
- В 2017 году заводы «Желдорреммаш» установили сразу несколько производственных рекордов. Так, Улан-Удэнский ЛВРЗ в декабре выпустил из ремонта 104 секции локомотивов, установив новый рекорд по выпуску. Челябинский ЭРЗ выпустил из ремонта в декабре - 82 секции электровозов.
- Филиалы «ЛокоТех-Сервис» в 2017 году также справились с производственной программой по ремонту и сервисному обслуживанию тягового подвижного состава. По тепловозам выпущено 56 022 секции или 100,5%, по электровозам – 51 499 секций или 100,7% от программы.
- Программа ремонта линейного оборудования выполнена в СЛД ООО «ЛокоТех-Сервис» на 100% - отремонтировано 82 135 единиц.
- Количество отказов по «ЛокоТех-Сервис» на 1 млн км пробега снизилось на 8%. Количество неплановых ремонтов по ответственности компании снизилось на 9%.
- Основной показатель - коэффициент готовности к эксплуатации (КГЭ) - за 2017 год по сети сервисных локомотивных депо составил 0,894 (89,4%) при плановом задании 0,870 (87%). Наиболее эффективно отработали «Восточно-Сибирский» 0,916 (91,6%), «Московский» 0,908 (90,8%) и «Западный» Филиалы 0,901 (90,1%).
- Содержание эксплуатируемого парка филиалами «ЛокоТех-Сервис» за 2017 год увеличилось на 1% и составило 3 777 секций по тепловозам и 8 381 секция по электровозам.
2015: Выручка — 86 млрд рублей
Консолидированная выручка управляемых активов за 2015 год по РСБУ составила 86 млрд руб.
По итогам 2015 года «Локомотивные технологии» вошли в наиболее авторитетные рейтинги России:
- 80-е место в рейтинге «200 крупнейших частных компаний России» по версии журнала Forbes;
- 126-е место в рейтинге «500 крупнейших компаний России» по версии журнала РБК;
- 130-е место в рейтинге RAEX-600 рейтингового агентства «Эксперт».