Вязниковский завод радиоэлектронной техники (ВЗРТ)
С 1830 года
Россия
Центральный ФО РФ
Вязники
601441, Владимирская обл., ул. Благовещенская, д.118
Топ-менеджеры:
Борухсон Евгений Евгений Борисович
Собственники:
Арсенал, завод в Александрове
Содержание |
Конечные собственники
Проекты, продукты
Цех литья пластмасс выполняет заказы тиражами от нескольких единиц до сотен тысяч изделий. Инструментальный цех оперативный ремонт и доработка используемой оснастки.
Цех окрашивания и отделки. Широкий набор оборудования позволяет наносить на корпуса разнообразные покрытия:
- декоративное окрашивание деталей в серебристый цвет и цвета металлик,
- окрашивание деталей в цвет пластика для улучшения внешнего вида и скрытия дефектов литья,
- декоративная и защитная лакировка поверхности,
- алюминирование поверхностей.
Цех монтажа печатных плат. Ключевая специализация цеха монтажа — ручная установка компонентов и осуществление сложных, нестандартных операций. Сборочный цех. Цех осуществляет операции корпусной сборки, функционального контроля, наладки, а также упаковки и других операций, автоматизация которых затруднена или экономически не целесообразна.
История завода
В 1830 году в деревне Петрино Нагуевской волости Вязниковского уезда купец 2 гильдии Михаил Андрианович Барыбин открыл ручную полотняно-ткацкую фабрику по «выработке льняных сортов грубого полотна». Позже, в 1878 году, при этой мануфактуре, его братом Павлом Андриановичем было открыто отбельное производство («отбельное заведение полотен, на 10 рабочих мест, оборудованное голандрой и пятью отбельными ларями»). Фабрика отапливалась дровами, освещалась керосиновыми лампами и свечами. Работа производилась только днем. Работали 52 мужчины и 15 женщин. К концу века производство сильно выросло и в 1900 году был выстроен главный корпус производства, сохранившийся до наших дней.
Начало XX века ознаменовалось расцветом льняной промышленности. В Вязниковском уезде действует более двадцати льняных производств, учреждено местное общество льнопромышленников. Крупнейший вязниковский фабрикант, купец Александр Васильевич Демидов, уроженец села Мстёра Вязниковского уезда, становится первым председателем учрежденного в 1906 году в Москве всероссийского общества льнопромышленников. В 1907 году петринская фабрика реорганизуется в «Товарищество Петринской мануфактуры». На ней происходит расширение производственных мощностей, появляются первые механические прядильные станки, в цехах трудится уже 130 человек. TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Через два года, в 1911 году, Товарищество переходит полностью в руки одного из учредителей, крупного фабричного деятеля Андрея Фомича Тонга, живущего в Москве. Братья Барыбины продают свою долю остальным учредителям. В марте 1911 года Тонг умирает и владельцем мануфактуры становится Николай Федорович Беляев. В этом году наступает застой в торговле, производство сокращается и фабрика работает всего 4 дня в неделю.
После установления Советской власти, в 1918 году, на фабрике был введен рабочий контроль, затем она была национализирована. В 1921 году в городе образован Льнотрест (2-е Льноправление). Петринская фабрика вошла в него под № 14 (всего в тресте было 18 льнопредприятий) и в 1920 году переименована в фабрику имени Красного Знамени.
Объединенное управление Вязниковских городских фабрик действовало до октября 1930 года. В 1930 году был осуществлен переход к самостоятельному управлению, в том числе на фабриках «Красное Знамя» и «Свободный пролетарий». С двадцатых годов обе эти фабрики, вследствие некоторого перепрофилирования производства, стали тесно связаны между собой. В 1931 году между ними даже была построена подвесная канатная дорога для подачи основ, связавшая технологический процесс воедино. В эти годы на фабриках развернулась огромная работа по модернизации производства.
В самом конце зимы 1941 года, когда стало окончательно понятно, что в ближайшие месяцы война не закончится, а значит ждать угля Донбасса не придётся, от фабрики «Красное знамя» до торфяных разработок возле деревни Бурино началась прокладка узкоколейной железной дороги. Дорога, запущенная осенью 1942 года, спасла сразу несколько крупных оборонных заводов, производивших гранаты и пулеметы, и текстильных предприятий, выпускавших брезент для фронта. Через реку был построен разводной мост, и два паровоза, называемые в народе `Егорка` и `Максимка`, привозили торф из-за реки в специально оборудованное хранилище на территории фабрики, откуда его уже развозили до потребителей. Железная дорога просуществовала тридцать лет, до 1972 года. В 1962 году на дороге произошла страшная авария - поезд упал в реку Клязьма с плохо сведенного моста. Первый вагон с пассажирами ушел под воду, погибло 84 человека. О происшествии говорили в мире, в том числе радио "Голос Америки", однако в СССР о трагедии умолчали и не комментировали.
Позже, в 1965 году, фабрика вошла в состав Вязниковского льнокомбината, а в 1976 году, после присоединения Фабрики имени Карла Либкнехта, его переименовали в «Объединение льняных и технических тканей». В объединении работало более 6000 человек, выпускали более 40 млн. метров тканей в год. Тогда же, в 1976 году произошла реконструкция здания фабрики. Была проведена вентиляция, оборудована система пожаротушения, пристроено трехэтажное здание венткамеры.
Вплоть до конца восьмедисятых годов на производственных площадях фабрики размещались станки и оборудование прядильного производства. В связи с кризисом в производстве льна, вызванным как общей экономической ситуацией, так и появлением новых синтетических материалов, фабрика неоднократно переживает трудные времена, производство выпускаемой продукции сокращается, производственные площади пустуют и к середине девяностых льнопрядильное производство на фабрике прекращает свое существование. С этого времени и до 2006 года территория фабрики находилась в законсервированном состоянии.
В 2006 году, после реорганизации Вязниковского льнокомбината, проведенной группой компаний «РОЭЛ», производство в очередной раз сменило владельца. Новые собственники провели реконструкцию и перепрофилировали предприятие под выпуск электронной аппаратуры.
В 2008 году завод получил новое название, более соответствующее его нынешнему профилю – «Вязниковский завод радиоэлектронной техники». Сейчас завод активно модернизируется, и несмотря на бережное отношение к старинному зданию, его цеха уже мало напоминают о богатой истории и скорее символизируют собой современный технический прогресс.
2011
23 марта 2011 г. стало известно, что Rover Computers решил передать свой завод «Арсенал» в объединенное предприятие с Вязниковским заводом радиоэлектроники (ВЗРТ) в обмен на блокирующий пакет в объединенной компании.
По условиям договора, ВЗРТ получает контрольный пакет акций объединенной компании. У Rover будет блокирующий пакет. В процессе объединения компании произведут обмен активами на общую сумму более $10 млн, говорят в Rover. Сама сделка будет безденежной.
После завершения сделки ВЗРТ будет отвечать за оперативное управление производством, а Rover сосредоточится на разработке продукции под собственным брендом. Выпуск своих устройств Rover передаст на подряд объединенной компании.
Стороны рассчитывают, что объединенное предприятие станет одним из крупнейших контрактных производителей электроники в России и по объему выручки уже в 2011 г. может войти в Топ-100 европейских провайдеров EMS (Electronic Manufacturing Services).
Тем не менее, «в ближайшие месяцы» Rover намерен продать часть своих акций объединенной компании собственникам ВЗРТ. По словам Жараспаева, вырученные средства позволят Rover погасить кредитный долг перед казахстанским Казкоммерцбанком.
После слияния на заводе в городе Вязники будет сконцентрировано оборудование по производству пластмассовых и металлических корпусов для электроники, а монтаж печатных плат и финальная сборка переедет в Александров. Кроме того, в Александрове будет размещено оборудование по производству телевизоров, которое ВЗРТ выкупил осенью 2010 г. у турецкой компании «БЕКО».
На март 2011 г. услуги по контрактному производству электроники ВЗРТ осуществляет в партнерстве с компанией «Альтоника» - на ее предприятии выпускаются некоторые заказы, поступающие к ВЗРТ. В дальнейшем планируется снижение доли продукции, выпускаемой на «Альтонике», в пользу «Арсенала», рассказал CNews председатель совета директоров ВЗРТ Сергей Зорин.
Литература о заводе
«Фабрики и заводы и причие промышленные заведения Владимирской губернии». Составил техник Владимирской губернской земской управы инженер-технолог В.Ф. Свирский. Издана в 1890г. «Санитарное исследование фабричных заведений Вязниковского уезда». Произведено в 1884г. по распоряжению Владимирского губернского земского собрания врачом С.В. Любимским. «Сводные таблицы санитарно-статистических сведений об осмотренных фабриках и заводах Вязниковского уезда».
«Город Вязники в старое время». Cоставитель С.И. Змеев, 1926г.