Виртуальный офис
Ряд российских и зарубежных бизнес-центров, помимо сдачи офисов в аренду, предлагают сопутствующую услугу, виртуальный офис. В Москве порядка 60 бизнес-центров, предоставляют такую услугу, в Санкт- Петербурге их около 30. По прогнозам Regus (декабрь 2017 года, число виртуальных офисов растет на 20% ежегодно.
«Виртуальный офис» создает иллюзию физического присутствия компании в данном бизнес- центре: клиенту дается бизнес адрес (зачастую престижный, по которому находятся крупные компании), сотрудники бизнес-центра обрабатывают корреспонденцию и пересылают ее клиенту, чаще всего по месту его фактического нахождения. Можно собрать такой офис как конструктор, прибавив к бизнес адресу услугу приема звонков, забронировав место для сервера, снимать в краткосрочную аренду нужные помещения. При этом физически команда находится в другой локации, но данный факт если не скрывается, то и не афишируется.
При обслуживании входящих звонков, профессиональный секретарь (с поддержкой на английском языке) отвечает по заданному скрипту, при необходимости он переводит звонок на мобильные, городские и skype-номера. Если заказчик услуг хочет встретиться с подрядчиком на его территории, то за дополнительную плату можно взять в аренду переговорную.
«В первую очередь, услуга виртуального офиса востребована среди компаний, которые стремятся выйти на новые рынки или работать в нескольких регионах сразу, - рассказывает Баева Ирина, управляющий директор компании Regus в России. - Помимо прочих факторов, часто компанию оценивают по ее местоположению. Поэтому, арендуя виртуальный офис, клиент получает престижный адрес там, где ему необходимо, а также административную поддержку, создав имидж местной компании, Кроме того, эта услуга удобна для компаний, у которых нет необходимости содержать своего секретаря. Например, ИП, которому надо солидно выглядеть в глазах контрагентов. Особенно важен виртуальный офис для выхода на зарубежный рынок».
Другой случай – это группа единомышленников, территориально работающих в разных локациях, постоянно в разъездах и работой «в полях». Виртуальный офис также может стать первым шагом к выходу на реальный рынок, если команда фрилансеров решает создать компанию. Стоимость аренды виртуального офиса начинается от 2000 рублей в месяц в России. К примеру, в Германии, США или других странах услуга бизнес-адреса стоит от 37 долларов.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Есть еще вариант, когда офис пустует большую часть времени и большинство сотрудников выступает за гибкий график работы и офис. По статистике агентств недвижимости, все больше фрилансеров предпочитают работать за городом и не приезжать в офис в Москву.
Сотрудники, работая на «удаленке», имеют больше свободного времени за счет логистики, происходит достижение оптимального баланса между работой и семьей. Также люди реже болеют, так как сотрудникам не потребуется больше добираться до офиса, и обратно, они будут меньше подхватить инфекций в транспорте или на работе. Не говоря о затратах - нет вложений в аренду и содержание офиса.
При этом есть серьезные недостатки виртуального офиса, по сравнению с обычным. Это низкая работоспособность, не все сотрудники смогут грамотно распределить время и сконцентрироваться на своей работе и продемонстрировать высокие показатели продуктивности. Также в квартире может отсутствовать рабочее место.
Также для эффективной многим требуется коллектив, офисная энергетика, чтобы запустить мыслительные процессы, встроиться в рабочий ритм. Для офисного сотрудника дом – это место расслабления, а не сосредоточения. Еще один недостаток - виртуальный офис не может быть местом официальной регистрации компании, так как аренды фактически не происходит.
Несмотря на данные недостатки, «виртуальный офис» все же является недооцененной услугой и спрос на него, как и на гибкие рабочие решения, будет только расти. Все больше компаний позволяют сотрудникам работать где им удобно: дома, в коворкинге или в офисе. Главное при такой работе – выполнение и ли даже перевыполнение KPI. Что бывает нередко, так как сотрудники, работающие в таком режиме, лояльны работодателю.